Личный кабинет

Мобильные телефоны все чаще используются не по назначению

0
в закладки
Поделиться

AC&M Consulting опубликовал оценки рынка дополнительных услуг сотовой связи (mVAS).

Российский рынок дополнительных услуг мобильной связи в I квартале 2010 года
Контент – 10,038 млрд рублей (кв-к-кв –2%, г-к-г +36,2%)
Данные – 12,016 млрд рублей (кв-к-кв +12,6%, г-к-г +53,8%)
Сообщения – 13,411 млрд рублей (кв-к-кв +7,4%, г-к-г +3,7%)
Другие допуслуги – 1,428 млрд рублей (кв-к-кв +8,9%, г-к-г +55%)
ARPU допуслуги – 58,8 рубля (кв-к-кв +4,6%, г-к-г +15,1%)
Доля допуслуг в выручке компаний – 22,4% (кв-к-кв +1,7%, г-к-г +4,7%)

Из обще картины роста выделяется рынок контент-услуг. Как поясняют в AC&M-Consulting, снижение произошло в основном из-за борьбы операторов с sms-мошенничеством. Основной ущерб понесли МТС. Выручка компании от контент-услуг сократилась в I квартале на 563 млн рублей, или на 13% по сравнению с предыдущим кварталом.

Все дело в том, что МТС ограничила доступ к сервисам контент-провайдеров, субагенты которых вызвали наибольшее количество жалоб от абонентов. Плюс ко всему МТС ввели временный сервис для коротких номеров Advice on charge (AoC). AoC информирует абонента о стоимости платежа еще до того, как средства списываются со счета, а также требует, чтобы абонент подтвердил намерение воспользоваться контентом, ответив на дополнительное sms.

Борьба с sms-мошенничеством VimpelCom Ltd на его выручку повлияла мало. В компании объясняют это тем, что на сети VimpelCom Ltd действует онлайн-тарификация, не позволяющая абоненту покупать контент при недостатке денег на счете, кроме того, оператор давно применяет к недобросовестным контент-провайдерам жесткие меры в виде штрафов, отключений и блокировки номеров.

«Мегафон» также ввел серьезные штрафы для контент-провайдеров за мошеннические сервисы. Помимо этого «Мегафон» уведомляет абонентов о стоимости sms на короткие номера, которые неоднократно вызывали жалобы от абонентов.

Впрочем, несмотря на упущенную выгоду из-за борьбы с sms-мошенничеством МТС продолжают лидировать в сегменте продаж контента. Компания занимает 39% рынка. А вот «Мегафон» лидирует на рынке услуг передачи данных (34%).

«Статистика по рынку высокодоходных услуг связи указывает на высокие перспективы роста этого рынка в среднесрочной перспективе, особенно это касается сегмента передачи данных и сообщений, - считают аналитики ФК «Уралсиб». - Мы ожидаем, что рынок беспроводного ШПД в России будет стремительно развиваться, и количество пользователей вырастет до 14,7 млн в 2012 году с нынешних 3,5 млн МТС и VimpelCom Ltd, которые начали активно продавать 3G модемы в прошлом году, оказались в лидерах рынка и, вероятно, продолжат увеличивать долю высокодоходных услуг связи в своей выручке».

Сейчас доля дополнительных услуг связи в совокупной выручке больше всех у «Мегафона» (25%), МТС на втором месте (24%), VimpelCom Ltd – на третьем (22%).

Елена Калиновская, БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться