Личный кабинет

Мнения аналитиков. О штрафах Норникеля

0
в закладки
Поделиться

Газпром не хочет сокращать дивиденды для финансирования социальной газификации.
Замминистра энергетики Павел Сорокин упомянул, что в числе рассматриваемых источников финансирования были льготы по НДПИ и сокращение дивидендов, но принятие этих мер как сокращающих доходы федерального бюджета маловероятно. Несмотря на эту оговорку, некоторые СМИ сделали акцент именно на сокращении дивидендов, вызвав обвал акций Газпрома в пятницу. Заместитель председателя правления Фамил Садыгов заявил, что Газпром готов выполнить свои обязательства по газификации в 2021–2025 гг. в полном объеме без необходимости снижать дивиденды.

«Любой намек на снижение дивидендных выплат негативно для бумаг Газпрома, поскольку факт перехода к повышенным выплатам (итогом должно стать 50% от чистой прибыли по МСФО с 2022 г.) был основным драйвером роста фундаментальной стоимости компании, — отмечают аналитики Промсвязьбанка. — Тем не менее, на пресс-конференции по итогам финрезультата за I полугодие 2020 г. менеджмент озвучивал намерения следовать этим планам. Мы в базовый сценарий не закладываем, что дивидендный payout будет изменен. Наша рекомендация по Газпрому пока остается без изменений — покупать на долгосрок с таргетом 246 руб. за акцию».

В январе-августе 2020 г. пассажирские перевозки снизились почти на 50% г/г.
С начала года по август авиакомпании перевезли 43,9 млн пассажиров, что на 49% меньше аналогичного периода прошлого года. При этом перевозка на ВВЛ составила 34,3 млн чел., что на 30% г/г меньше, а перевозка на МВЛ 9,5 млн чел., что на 74% г/г меньше.

«Рост числа заболевших может затруднить дальнейшее восстановление авиаперевозок, — считают аналитики Промсвязьбанка. — Наш прогноз на данный момент предполагает 30% снижение пассажиропотока по итогам года. Учитывая рост новых случае в странах Европы, открытие новых направлений может быть отложено, а прогноз авиаперевозок по итогам года может быть пересмотрен в негативную сторону».

Оценка ущерба от разлива топлива для Норникеля может быть повышена на 29,4% или 43,5 млрд руб. ($556,6 млн) — до 191,5 млрд руб.($2,4 млрд), сообщает РБК.
Всероссийский научно-исследовательский институт рыболовства и океанографии (ВНИРО) подсчитал, что на восстановление водных биологических ресурсов потребуется 40 млрд руб. и 18 лет, тогда как стоимость утраченных ресурсов определена в размере 3,5 млрд руб. и должна быть возмещена государству в виде единовременного штрафа. Таким образом, учитывая оценки ВНИРО и текущий обменный курс, общий объем ущерба может увеличиться на 29,4% до 191,5 млрд руб. ($2,4 млрд) против представленной в июле оценки Росприроднадзора на уровне 148 млрд руб. ($1,8 млрд), с которой компания была не согласна. Инцидент с разливом топлива произошел на территории ТЭЦ-3 Норникеля в мае. В результате разгерметизации резервуара 21 тыс. т дизельного топлива попала в грунт, в реки Далдыкан и Амбарую и озеро Пясино.

«На данном этапе новость нейтральна для компании, — отмечают аналитики BCS Global Markets. — На наш взгляд, вероятность того, что штраф будет увеличен, низкая».

Читайте лучшие материалы БКС Экспресс в Telegram  

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Купить другие инструменты