Личный кабинет

Мировую торговлю в 2020 ждет исторический спад

0
в закладки
Поделиться

Чрезвычайные меры борьбы с глобальной пандемией привели к падению потребительской и деловой активности, разрыву логистических цепочек и снижению экономических показателей. Это непосредственно ударило по международной торговле.

Крупнейший в мире контейнерный перевозчик A.P. Moller-Maersk A/S (Maersk), контролирующий около 1/5 мирового флота, используемого для перевозки грузов морским путем, предупредил на этой неделе, что международная торговля продолжит падать из-за пандемии и ее последствий.

Компания ожидает, что только в этом квартале объемы мировой торговли сократятся минимум на 25%. Глава датской компании Maersk Сорен Скоу заявил в пресс-релизе, что из-за коронавируса сохраняется высокая неопределенность в отрасли.

«Мы продолжаем оказывать поддержку нашим клиентам по сохранению их цепочек поставок, однако, поскольку глобальный спрос по-прежнему подвергается значительному негативному влиянию, мы ожидаем, что объемы во II втором квартале снизятся по всей отрасли, возможно, на целых 20–25%», — отметил глава Maersk.

Еще в прошлом месяце Всемирная торговая организация предупредила, что пандемия может привести к худшему обвалу международных торговых потоков со времен Второй мировой войны. Теперь мы получаем подтверждение этой тенденции от крупнейшего игрока рынка морских грузовых перевозок.

По данным ВТО, в 2020 г. почти все регионы будут испытывать двузначное сокращение объемов торговли. Сильнее всего пострадает экспорт из Северной Америки и Азии, говорилось в апрельском докладе. Согласно данным, собранным компанией Alphaliner, мировая контейнерная индустрия испытала вынужденный простой около 13% флота по всему миру.

В Maersk отмечают, что пандемия коронавируса уже «оказала значительное влияние на уровень активности». Сейчас компания ожидает в этом году сокращение мирового рынка контейнерных перевозок по сравнению с предыдущим прогнозом роста где-то между 1% и 3%.

Акции Maersk упали на 6,2% в Копенгагене. Рыночная капитализация компании уменьшилась в этом году более чем на 30%, до $18,5 млрд. «Covid-19 и последующие блокировки на уровне государств привели к серьезному спаду производства и спроса в большинстве регионов мира», — отмечают в компании. И хотя некоторые страны постепенно начинают снимать ограничения, другие все еще находятся на ранних стадиях антивирусных мер.

По оценкам Maersk, глобальная контейнерная торговля упала на 4,7% в I квартале, а пандемия ударила как по цепочке поставок, так и по спросу. В интервью Bloomberg Television глава компании Сорен Скоу сказал, что все еще ожидает чего-то похожего на U-образное восстановление.

«Прямо сейчас мы считаем, что находимся на дне, и, вероятно, останемся здесь на некоторое время», — заявил Скоу. «Но в третьем, четвертом квартале мы должны начать восстанавливаться».

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Купить другие инструменты