Личный кабинет

Малая авиация получила большую свободу

0
в закладки
Поделиться

С сегодняшнего дня российская авиация переходит на Новые федеральные правила использования воздушного пространства РФ. В основном нововведения касаются малой авиации, документ для нее значительно упрощает порядок полетов.

Эти правила устанавливают новую структуру и классификацию воздушного пространства России. Согласно новым правилам, все воздушное пространство России по высоте полетов, будет разделено на три класса – «А», «С» и «G».

Класс «А» предполагает высоту полетов от 8,1 тысяч метров. На таком уровне летают магистральные воздушные суда коммерческой, деловой и государственной авиации. Все полеты осуществляются под контролем диспетчеров и по специальным воздушным трассам.

Класс «С» высота не превышает 8,1 тысячи метров, однако полет также контролируется навигационной службой.

Для полетов в классе «G» (малая авиация) максимальная высота границы воздушного пространства класса варьируется от 300 метров в Ростовской области до 4,5 тысячи метров в районах Восточной Сибири. Таким образом, суда малой авиации будет ограничены по высоте полетов. А вот по скорости полетов ограничений нет, за исключением пространства вблизи аэродромов.

Если раньше пилотам малой авиации приходилось за несколько дней до предполагаемого вылета запрашивать специальное разрешение, теперь достаточно просто поставить в известность навигационную службу о пункте назначения и ориентировочных сроках. Сделать это можно всего за час до отправления - например, через Интернет. Это необходимо для того, чтобы в случае авиационного инцидента поисково-спасательная служба могла без промедления начать операцию.

Как сообщил «Вести.ФМ» советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский, для того чтобы обеспечить безопасность полетов, Росавиация разработала сайты и call-центры, чтобы пилотам предоставлять аэронавигационную информацию, в которой отмечены места, где можно летать, а где нельзя. Кроме того, по его словам,  Росавиация проводит работу по замене свидетельств пилотов-любителей на новые образцы для того, чтобы произвести учет всех пользователей сверхлегкой авиации.

Помимо этого, уже разработан законопроект по ужесточению ответственности за нарушение правил воздушного движения.

Также Росавиация выступает за усиление мер административной ответственности в случае умышленного нарушения правил использования воздушного пространства. Действующий в настоящее время размер штрафа от 2 до 5 тысяч рублей за нарушение правил, по мнению Федерального агентства воздушного транспорта, не является эффективной для недобросовестных пользователей воздушного пространства.

БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться