Личный кабинет

Макроэкономический индикатор: розничные продажи в США. На что ориентироваться инвестору?

0
в закладки
Поделиться

Одним из самых важных статистических показателей, характеризующих состояние экономики США, являются розничные продажи, данные по которым будут опубликованы сегодня в 17:30 мск.

Дата выхода: Конец второй недели каждого месяца
Время: 8:30 am по США
Период: За прошлый месяц
Кем публикуется: Бюро переписи населения (Census Bureau) и Министерством торговли США (U.S. Department of Commerce).

Розничные продажи (Retail Sales) весьма тщательно отслеживаются как экономистами, так и инвесторами. Индикатор отслеживает долларовую стоимость продажи товаров в рамках розничной торговли. Для этого опрашиваются компании, которые продают товары конечного потребления. В исследовании участвуют компании всех размеров, начиная от Wal-Mart и заканчивая независимыми представителями малого бизнеса из небольших городов и интернет-компаниями. 

Опубликованные данные отражают продажи в прошлом месяце, показывая не только ситуацию в важной розничной индустрии (потребительские расходы составляют 2/3 ВВП США), но также уровень ценовой активности. Розничные продажи состоят из двух компонентов – общий показатель продаж (изменение относительно прошлого месяца), а также показатель, не учитывающий продажи автомобилей (ex-autos). Они выделены отдельно, так как сезонные колебания продаж машин и их высокая цена могут отразиться на общей цифре.

Что Retail Sales означают для инвесторов

Выход этой статистики может оказать влияние на волатильность рынка акций. Его прозрачность является предсказателем инфляционного давления, которое может заставить инвесторов задуматься о возможности снижения или повышения ставок Федеральной резервной системой. К примеру, резкий рост розничных продаж в середине экономического цикла вполне может сопровождаться ростом процентных ставок, так как ФРС будет стремиться сократить возможную инфляцию. Это приведет к продаже инвесторами облигаций (что приведет к росту доходности бондов) и может обернуться проблемами для рынка акций, так как инфляция приводит к сокращению будущих денежных потоков компаний.

Если рост розничных продаж остановился или падает, это означает, что потребители не тратили свои средства как ранее. Это может послужить сигналом к рецессии, так как персональные расходы играют значительную роль в здоровье экономики.

Один из самых главных факторов, на который инвесторы должны обращать внимание при публикации индикатора, – это насколько опубликованные цифры отличаются от прогнозных показателей. В целом, рынок акций не любит сюрпризы, и цифра, превосходящая прогнозные значения даже при оживленной экономике может стать триггером для продажи акций или облигаций, так как страхи относительно инфляции будут также выше ожидаемых.

Котировки розничных компаний могут быть особенно волатильны на фоне выхода отчета о продажах. Статистика показывает динамику продаж всех компонентов сектора, включая розничных продавцов (таких, как супермаркеты электроники и рестораны), позволяя инвесторам оценить наиболее сильных ритейлеров в рамках общего показателя. Те инвесторы, которые владеют акциями розничных компаний, могут видеть, как именно их вложения проявили себя относительно всего сектора в целом – это может быть ценным анализом, несмотря на остальные рыночные условия.

Сильные стороны индикатора:

- Розничные продажи очень своевременны и публикуются только лишь спустя две недели после отчетного периода.
- Отчет о продажах емкий – инвесторы могут получить доступ к информации по всем компонентам сектора, а также историю изменений и проследить тренд.
- Пресса уделяет много внимания розничным продажам – индикатор легко понимается и имеет непосредственное отношение к обычному потребителю.
- Аналитики и экономисты могут не учитывать наиболее волатильные компоненты (автомобили, цены на бензин, продукты питания) для того, чтобы увидеть базовое изменение спроса.

Слабые стороны индикатора:

- Пересмотренный отчет продаж может показать весомую разницу, кроме того, количество компаний, участвующих в исследовании, является достаточно малым по сравнению с общим количеством ритейлеров.
- Данные по продажам зачастую имеют высокую волатильность по месяцам, что делает трудным определение тренда.
- Индикатор основан на покупках, сделанных в долларах, и не учитывает инфляцию. Этот фактор осложняет принятие верных решений для индивидуальных инвесторов.
- Показатель не учитывает розничные сервисы, показывая только продажи товаров. Американская экономика во многом зависит от сферы услуг, поэтому индикатор охватывает не всю розничную активность. 

Вывод

Розничные продажи – это один из важнейших показателей, которые может пролить свет на состояние экономики. Отчет предоставляет детализированную информацию о розничной индустрии и может действительно двигать фондовый рынок. Инвесторам следует дожидаться комментариев аналитиков, которые отсекут все наиболее волатильные компоненты и дадут верное заключение. Для владельцев акций ритейлеров розничные продажи могут показать перспективы этих бумаг в свете динамики розничного сектора.

Источник: Investopedia.com 

БКС Экспресс 

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться