Личный кабинет

Магнит опубликовал результаты за III квартал. Перелом падения

1
в закладки
Поделиться

Магнит представил неаудированные результаты деятельности за III квартал 2018 г.

- Выручка Компании выросла на 8,4% с 286 млрд руб. за III квартал 2017 г. до 310 млрд руб. за III квартал 2018 г. на фоне значительного восстановления LFL продаж до -2,0% по сравнению c -5,2% в предыдущем квартале.

- Изменение динамики тренда LFL продаж во всех форматах сети — это результат улучшения ценностного предложения покупателю, достигнутого за счет первых нововведений в управлении категориями и промо активности. Средние LFL продажи в III квартале составили -2%, LFL средний чек -0,2% и трафик на -1,8%.

- В течение III квартала 2018 г. Компания открыла (net) 482 магазина. Общее количество магазинов сети на 30 сентября 2018 г. составило 17 442 (12 813 «магазинов у дома», 457 супермаркетов и 4 172 магазина дрогери).

- Прирост торговой площади за 9 месяцев 2018 г. составил 337 тыс. кв. м. по сравнению с 495 тыс. кв. м. за 9 месяцев 2017 г. Качество открытий новых магазинов улучшилось, что отразилось в увеличении плотности продаж новых магазинов по сравнению с существующей базой.

- Все новые магазины сети открываются в обновленном формате с улучшенной планировкой, дизайном, навигацией и оборудованием. В III квартале 2018 г. в 380 магазинах была проведена реконструкция.

- Показатель EBITDA за III квартал 2018 г. вырос на 5,3% по сравнению с прошлым годом в то время, как во II квартале текущего года динамика показателя EBITDA была отрицательной. Маржа EBITDA за III квартал 2018 г. составила 7,0%, снизившись по сравнению со II кварталом, что является сезонным трендом. Однако, в этом году традиционное сезонное снижение существенно уменьшилось.

- Отрицательное влияние снижения валовой рентабельности до 23,9% было почти полностью компенсировано инициативами по снижению расходов: расходов на оплату труда за счет сокращения численности управленческого персонала и расходов на материалы и упаковку за счет проведения тендерных процедур и снижения цен закупки.

- Чистая прибыль Компании увеличилась на 10% с 6,9 млрд руб. в III квартале 2017 г. до 7,6 млрд руб. в III квартале 2018 г. Основной фактор, повлиявший на более интенсивную положительную динамику показателя чистой прибыли по сравнению с показателем EBITDA в III квартале 2018 г. — снижение расходов на уплату процентов в связи с более низкими ставками привлечения кредитов в этом году по сравнению с прошлым. Маржа чистой прибыли составила 2,5%.

Комментарий генерального директора ПАО «Магнит» Ольги Наумовой:

«На первом этапе трансформации главным индикатором положительной динамики для нас является изменение like-for-like. Впервые в текущем году мы видим, что тренд этого показателя изменился. Такое улучшение говорит о том, что изменения, которые мы сделали в части обновления ассортимента и изменения подхода к промо активности, пришлись по вкусу нашей аудитории.

Также мы уже видим улучшения в расходных статьях, и продолжаем работать над повышением эффективности для сохранения стабильной EBITDA маржи.

Наша стратегия трансформации компании показывает первые положительные результаты восстановления покупательского интереса к нашим магазинам. Уверена, что они станут хорошей базой для дальнейших успехов команды Магнит».

Комментарий эксперта БКС Брокер, Сергей Гайворонского:

«Отчетность должна понравиться инвесторам. EBITDA продемонстрировала положительную динамику год-к-году впервые с I квартала 2017 г., чистая прибыль в годовом выражении выросла на 10% после непрерывного снижения со II квартала 2016 г. Однако ликовать не стоит, как и говорить о каком-то устойчивом изменении тренда. Положительные результаты во многом объясняются крайне низкой базой III квартала 2017 г., EBITDA тогда потеряла 28%, а чистая прибыль — почти 50%. Напомню, что именно публикация той отчетности вызвала первый обвал котировок в прошлом году. Рост выручки продолжает оставаться довольно скромным.

Однако позитивные моменты все-таки есть. LFL продажи существенно замедлили снижение с 5,2% во II квартале до 2% по итогам III квартала 2018 г., таким образом, темпы снижения выручки в сопоставимых магазинах самые скромные с III квартала 2017 г. Средний чек и трафик по всей группе магазинов остаются на отрицательной территории. Однако сегмент дрогери демонстрирует лучшие результаты со II квартала 2018: выручки LFL в данном сегменте выросла на 4%, средний чек и трафик на положительной территории. В масштабах выручки Магнита сегмент дрогери занимает скромные 8%, поэтому вклад несущественный, но вместе с активным наращиванием магазинов в данном сегменте, это позволяет рассчитывать на будущие улучшения. То, что маржа EBITDA осталась выше 7% в сезонно самом слабом квартале — тоже позитивный сигнал.

Поводов для устойчивого роста котировок пока немного, нужно дождаться результатов за IV квартал, чтобы можно было говорить о наличие, или отсутствие тренда на улучшение финансовых показателей. Однако от будущих резких просадок с текущих уровней, на мой взгляд, опубликованная отчетность акции защитит».

БКС Брокер

1
в закладки
Поделиться
Обсуждение 1
Михаил
23 октября 2018. В 12:27
Интересно девки пляшут, почему никто из экспертов не говорит, что buyback по акциям неизбежно приведет к снижению стоимости акций в независимости от пр. достижений, мне думается, что акции стремятся в район 1500-2000 руб. и уж точно я бы не надеялся на возвращение их к отметке в 4000 руб. в ближайший квартал.
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
14:45 Мск 15 октября 2019
Магнит
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистрироваться