Личный кабинет

Магнит. LFL-продажи не радуют

2
Избранное
Поделиться

Выручка Компании выросла на 10,1% с 289,7 млрд руб. за I квартал 2018 г. до 319 млрд руб. за I квартал 2019 г. За счет консолидации СИА Групп оптовые продажи увеличились на 105,8% и составили 310,6 млрд руб. Чистая розничная выручка выросла на 8,9% до 310, 6 млрд руб.


LFL-продажи в отчетном периоде показали рост на 0,6% на фоне роста среднего чека на 4,2% и сокращения трафика на 3,5%.


В течение I квартала 2019 г. Компания открыла (net) 875 магазинов. Общее количество магазинов сети на 31 марта 2019 г. составило 19 223.

Прирост торговой площади за I квартал 2019 г. составил 293 тыс. кв. м. по сравнению с 75 тыс. кв. м. за аналогичный период 2018 г. По состоянию на 31 марта 2019 г. доля магазинов, работающих в новой концепции, выросла до 58% магазинов у дома и 31% магизинов дрогери.


Снижение валовой маржи на 55 б.п. г/г до 23,8% обусловлено более высокой долей низкомаржинального оптового сегмента в общем объёме продаж, распродажей медленно оборачиваемых товаров, аккумулированных в 2017 г. и первом полугодии 2018 г., и ростом потерь, что было частично компенсировано улучшением коммерческих условий от поставщиков, ростом доли сегмента дрогери и повышением эффективности в логистике.

В I квартале 2019 г. показатель EBITDA составил 19,1 млрд. руб. Маржа EBITDA сократилась и составила 6,0%. Данный результат обусловлен динамикой валовой маржи и ростом доли операционных расходов в продажах.


Чистая прибыль в I квартале 2019 г. составила 3,5 млрд. руб. (1,1% от выручки), сократившись на 52,2% г/г.


По состоянию на 31 марта 2019 г. чистый долг составил 182,6 млрд. руб. по сравнению с 137,8 млрд руб. на конец 2018 года. Соотношение Чистый долг / EBITDA в I квартале 2019 г. составило 2,1x.

Рост чистого долга обусловлен преимущественно выплатой дивидендов по результатам 9 месяцев 2018 г., завершением программы обратного выкупа акций в целях финансирования долгосрочной программы мотивации, а также ростом количества открытий магазинов и ускорением программы редизайна.

Президент Компании Ян Дюннинг прокомментировал результаты:

«Результаты 1 квартала соответствуют нашему бюджету и озвученному ранее прогнозу на 2019 год. Данный результат также отражает текущий этап трансформации компании, в рамках которого мы создаем новое ценностное предложение для покупателя.

В 1 квартале сложными месяцами для нас стали январь и февраль в связи с рядом разовых факторов и проводимой оптимизацией ассортимента. Этот процесс ещё не завершен, но в марте и апреле мы уже отмечаем положительные тренды в продажах, показателях LFL и трафике».

Генеральный директор Компании Ольга Наумова пояснила:

«Рост выручки «Магнита» в 1 квартале превысил 10% на фоне позитивной динамики LFL-продаж второй квартал подряд. Маржа EBITDA составила 6%. Мы рады, что удерживаем тренд роста LFL-продаж, но при этом наша главная задача — стать лучшей компанией для клиентов, добившись положительного трафика во всех форматах и сохранив уверенный рост чека. Это необходимо для выполнения амбициозных целей в рамках стратегии трансформации «Магнита».

Мы довольны тем, что наш основной формат — «магазин у дома» — показывает положительную динамику LFL. Результаты 1 квартала соответствуют нашим планам, согласно которым существенные позитивные изменения мы ожидаем во втором полугодии 2019 года. В марте и апреле мы уже видим значительное улучшение трафика и стабильную динамику чека, обусловленную улучшениями в ассортименте магазинов. Пул стратегических проектов Компании реализуется в соответствии с графиком — сейчас проекты находятся на этапах внедрения или пилота. Таким образом, мы подтверждаем прогноз по сохранению стабильного уровня маржи EBITDA по результатам 2019 года».

Комментарий эксперта БКС Брокер Игоря Галактионова:

В целом актуальные тренды в показателях магнита не претерпели существенных изменений. Продолжается снижение показателей рентабельности. Показатели маржинальности EBITDA и чистой прибыли и находятся на минимальных значениях за последние 3 года. Аналогичная ситуация с показателем выручки на 1 кв.м

Показатели сопоставимых продаж остались стабильными. Темпы роста продаж остались на уровне IV кв. 2018 г., при этом в отчетном периоде наблюдается рост среднего чека и продолжение снижения сопоставимого трафика. Эффект роста чека может быть объяснен влиянием повышения НДС с 1 января 2019 г., в то время как ускорение снижения трафика выглядит настораживающим на фоне более позитивных результатов среди других представителей отрасли.

Темпы изменения LFL-трафика является одним из наиболее чувствительных для рынка параметров, выхода которого на положительную территорию ожидает основная масса инвесторов. Рынок отреагировал на отчетность Магнита умеренно негативно, что нашло отражение в снижении котировок более чем на 1,5% с открытия торгов на Мосбирже.

БКС Брокер

2
Избранное
Поделиться
Котировки
23:49 Мск 03 декабря 2021
Магнит
Купить другие инструменты