Личный кабинет

LFL продажи в супермаркетах Ленты выросли на 22% в I квартале 2019 г.

0
в закладки
Поделиться

Выручка компании в I квартале 2019 г. выросла на 6% до 99 млрд руб. по сравнению с 93,4 млрд руб. в аналогичном периоде 2018 г. В том числе, выручка от розничных продаж составила 97,1 млрд руб. (+9,9%), в то время как оптовый сегмент сократился на 61,5%


Сопоставимые продажи выросли на 5% г/г, что эквивалентно росту розничных продаж на 5,9% с НДС на фоне повышения налога с января 2019 г. LFL трафик в рознице вырос на 3,8% при росте среднего чека на 1,2%.


LFL продажи в сегменте гипермаркетов выросли на 4% при росте LFL трафика на 1,7% и увеличении среднего чека на 2,2%.

LFL продажи в сегменте супермаркетов выросли на 21,8% при росте LFL трафика на 19,1% и увеличении среднего чека на 2,3%.

Лента объясняет рост сопоставимых розничных продаж сочетанием нескольких факторов: значительного увеличения числа покупателей при немного снизившейся частоте покупок и уверенного тренда на приобретение более дорогих товаров, которые были частично нивелированы эффектом дефляции и снижением среднего числа товаров в корзине. 


В I квартале компания открыла 1 гипермаркет. Также 1 гипермаркет и 4 супермаркета были закрыты. Общее число магазинов Ленты по состоянию на 31 марта 2019 г. составило 375, в том числе 244 гипермаркета и 131 супермаркет. Общая торговая площадь на отчетную дату составила 1 464 461 кв. м, что эквивалентно росту на 5,1% по отношению к 31 марта 2018 г.


Лента подтверждает планы открыть в 2019 г. в рамках программы развития около 8 новых гипермаркетов. Компания также намерена открыть около 7 новых супермаркетов. Капитальные затраты «Ленты» в 2019 г. ожидаются на уровне 15 млрд рублей.

Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга прокомментировал:

«В первом квартале 2019 г. «Лента» показала уверенный рост продаж на уровне 10%, что вдвое превышает динамику увеличения торговой площади. Показатель роста сопоставимых розничных продаж в 5% стал самым высоким за последние три года. Хотя экономическая ситуация остается по-прежнему слабой, мы с воодушевлением смотрим на приток новых покупателей, который стал ключевым фактором роста LFL продаж. Мне особенно приятно отметить прогресс, которого нам удалось достичь в супермаркетах, где сопоставимые розничные продажи выросли на 22% на фоне 19% увеличения трафика. Как и ожидалось, в первом квартале сократились оптовые продажи, и этот тренд продолжится на протяжении всего года, оказывая влияние на динамику роста совокупных продаж.

Несмотря на то, что рыночные условия все еще достаточно сложные, мы видим все больше и больше признаков того, что промо-активность на рынке стабилизируется. Доля промо «Ленты» в первом квартале практически не изменилась, что привело к небольшой инфляции на полке в марте после периода почти двухлетней дефляции.

Наши планы развития остаются неизменными. Мы сфокусированы на избранных проектах с наиболее привлекательными показателями возврата инвестиций. Мы закрыли небольшое число неэффективных арендованных магазинов, что, как мы ожидаем, положительно скажется на доходности в будущем. Несмотря на возможные изменения в составе акционеров «Ленты», я хочу сделать акцент на том, что менеджмент Компании остается сфокусированным на бизнесе и покупателях. У нас есть четкая стратегия, мы уверены, что сможем улучшать наш бизнес в 2019 г. и далее».

Ярко выраженной реакции в котировках депозитарных расписок Ленты на Московской бирже замечено не было. На 11:00 МСК расписки Ленты прибавляют 0,4% к цене закрытия предыдущего торгового дня. Объемы торгов находятся на средних уровнях.

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
18:50 Мск 22 июля 2019
Лента др
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться