Личный кабинет

Темпы роста выручки Ленты в IV квартале снизились в 2 раза

0
в закладки
Поделиться

Лента представила операционные результаты за IV квартал 12 месяцев 2018 г.

Основные операционные показатели за IV квартал 2018 г.

Совокупная выручка в IV квартале 2018 г. выросла на 6,6% до 119,5 млрд руб. (IV квартал 2017 г.: 112,1 млрд руб.), в том числе выручка от розничных продаж увеличилась на 11,3% до 115,3 млрд руб. (IV квартал 2017 г.: 103,7 млрд руб.), а оптовая сократилась на 50,7%.


Сопоставимые (LFL) розничные продажи выросли на 2,1% по сравнению с показателем IV квартала 2017 г. LFL розничный трафик вырос на 0,0% при одновременном росте LFL розничного среднего чека на 2,1%.


В IV квартале 2018 г. открыто в общей сложности 11 гипермаркетов и 14 супермаркетов. Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 декабря 2018 г. составило 379, в том числе 244 гипермаркета и 135 супермаркетов. Общая торговая площадь составила 1 467 482 кв.м (+6,1% по сравнению с показателем на 31 декабря 2017 г.).


Число активных держателей карт лояльности «Лента» достигло 14,4 млн человек (+17% г/г), около 96% совокупных продаж в IV квартале 2018 г. было осуществлено с использованием карт лояльности.

Основные операционные показатели за 2018 г.

Совокупная выручка за 2018 г. выросла на 13,2% до 413,5 млрд руб. (2017 г.: 365,2 млрд руб.), в том числе выручка от розничных продаж увеличилась на 13,6% до 392,1 млрд руб. (2017 г.: 345,0 млрд руб.), а оптовая - на 6,0%;

Сопоставимые розничные продажи выросли на 1,3% по сравнению с 2017 г., сопоставимые оптовые продажи увеличились на 5,3%. LFL розничный трафик вырос на 0,5% при одновременном увеличении LFL розничного среднего чека на 0,8%.

В 2018 г. открыто в общей сложности 13 гипермаркетов и 38 супермаркетов, торговая площадь выросла на 84,7 тыс. кв.м.

Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга прокомментировал:

«2018 г. был сложным для российского продуктового ритейла. Он характеризовался высокой конкуренцией за покупателей на фоне слабой макроэкономики. В этих условиях «Лента» показала впечатляющий рост розничной выручки на 11% в IV квартале, положительную динамику продаж в сопоставимых магазинах и 6%-ый рост торговой площади.

Формат гипермаркетов продолжил активно расти – выручка в IV квартале увеличилась на 8%. Покупатели позитивно отреагировали на улучшения в предложении наших магазинов, маркетинговые усилия и коммуникации, что привело к росту сопоставимых продаж на 1,8%. Мы особенно довольны тем, что удалось добиться роста LFL продаж в каждом месяце отчетного периода с октября по декабрь, а также уверенного выхода покупательского трафика в положительную зону по итогам декабря и укрепления тренда на покупки более дорогих товаров. Мы продолжаем привлекать новых покупателей, отбирая их в основном у других сетей гипермаркетов, региональных сетей, а также фокусируемся на более глубокой дифференциации от сетей меньшего формата.

Формат супермаркетов показал очень быстрый рост – выручка увеличилась на 60%, при этом сопоставимые продажи выросли на 7,6% за счет комбинации нескольких факторов, в том числе улучшения предложения для покупателей и включения новых магазинов в LFL панель. Мы удовлетворены эффектом от тех улучшений в формате, которые были реализованы нами в течение последнего года, однако, не вполне довольны их динамикой, поэтому в 2019 г. мы планируем запуск новых инициатив, направленных на дальнейшее повышение конкурентоспособности и доходности этого бизнеса.

В IV квартале существенно снизились продажи в оптовом бизнесе «Ленты», что стало результатом изменений в стратегии дистрибуции у ключевых оптовых поставщиков. Мы ожидаем, что этот тренд продолжится и в 2019 г. В 2018 г. Компания укрепила свое лидерство в сегменте гипермаркетов, открыв 14 магазинов. Мы вышли в четыре новых города и усилили рыночные позиции во всех ключевых регионах присутствия. Четыре открытия магазинов, запланированные на 2018 г., перенесены на 2019 г. в связи с бюрократическими задержками.

Хотя мы продолжаем чувствовать давление от неблагоприятных рыночных факторов, «Лента» уверенно проходит этот сложный период. У нас сильная команда, эффективная бизнес-модель и четкая стратегия, которые позволят нам показывать отличные результаты в 2019 г. и далее».

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
17:08 Мск 19 июля 2019
Лента др
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться