Личный кабинет

Лента. Сопоставимые продажи в I квартале выросли на фоне ажиотажного спроса

0
в закладки
Поделиться

Лента представила операционные результаты за I квартал 2020 г.

Совокупная выручка в I квартале 2020 г. выросла на 7% до 106 млрд руб. (I квартал 2019 г.: 99 млрд руб.), в том числе:

- выручка от розничных продаж выросла на 7,5% до 104,4 млрд руб. (I квартал 2019 г.: 97,1 млрд руб.) на фоне уверенного роста сопоставимых («LFL») розничных продаж;

- оптовая выручка сократилась на 16,7%.


Сопоставимые («LFL») розничные продажи, скорректированные с учетом «високосного дня» (29 февраля), выросли на 4%:

- Рост LFL розничного трафика на 2%;

- Рост LFL розничного среднего чека на 2%.


Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 марта 2020 г. составило 380, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет.


Число активных держателей карт лояльности «Лента» достигло 16 млн человек (+8,0% г/г), около 97% совокупных продаж в I квартале 2020 г. было осуществлено с использованием карт лояльности.

Ключевые события I квартала 2020 г. и после отчетного периода:

- «Лента» завершила процесс редомициляции и получила постоянное свидетельство о регистрации на Кипре;

- «Лента» предприняла комплексные меры в отношении всех операций в ответ на вспышку эпидемии COVID-19;

- «Лента» запустила собственный онлайн-магазин в сотрудничестве с сервисами доставки iGooods и «Сбермаркет».

Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга прокомментировал:

«Мы хорошо начали I квартал, но столкнулись с исключительными трудностями на фоне эпидемии COVID-19. Потребительское поведение существенно изменилось во второй половине марта. Следствием ограничительных мер, предпринятых на государственном уровне, в ответ на COVID-19, стала возросшая нагрузка на наши магазины, поскольку покупатели запасались товарами первой необходимости.

Наша коммерческая, логистическая и операционная службы хорошо справились с вызовом. Благодаря вовлеченности всех наших сотрудников мы обеспечили наличие товаров первой необходимости на полках наших магазинов. В то же время мы приложили немало усилий для обеспечения безопасности и благополучия наших коллег и покупателей. Нам удалось сохранить непрерывность бизнес-процессов и высокую эффективность операционной деятельности.

Я очень горжусь вкладом каждого члена команды и доволен результатами, которых мы достигли. Сопоставимые розничные продажи в I квартале, скорректированные с учетом дополнительного дня в феврале, выросли на 4%. LFL розничный трафик и LFL розничный чек выросли на 2%.

В первые два месяца этого года мы отметили значительный приток покупателей, который объясняем эффективностью наших маркетинговых инициатив. В марте рост продаж был в основном вызван реакцией покупателей на распространение COVID-19, что привело к снижению трафика и увеличению количества товаров в корзине. Этот тренд продолжился и в апреле.

Стремление покупателей делать запасы товаров первой необходимости на фоне COVID-19 также привело к увеличению спроса на онлайн-покупки. Продажи через наших партнеров по доставке почти утроились в последние недели марта по сравнению с последними неделями февраля. В ответ мы расширили наше приложение экспресс-доставки «Ленточка» и ускорили запуск онлайн-заказов через наш собственный сайт.

Я доволен нашими показателями в первом квартале. Глядя в будущее, мы видим множество неопределенностей, включая дальнейшие ограничительные меры в ответ на COVID-19, продолжительность этих мер, сохраняющуюся волатильность экономики и, как следствие, настроение покупателей. Мы прорабатываем различные сценарии, чтобы оценить возможное влияние на нашу операционную деятельность и финансовые результаты. Мы продолжаем сохранять фокус на финансовой дисциплине и повышении операционной эффективности».

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
18:49 Мск 08 июля 2020
Лента др