Личный кабинет

Лента получила убыток в 4,5 млрд руб. по итогам I полугодия

0
в закладки
Поделиться

Лента опубликовала финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2019 г.

Выручка выросла на 3,1% до 199,2 млрд руб., в том числе выручка от розничных продаж выросла на 7,2%, а оптовая сократилась на 62,2%.


Валовая маржа выросла до 22,5% (+0,6 п.п. против I полугодия 2018 г.) на фоне сокращения доли низко маржинальных оптовых продаж в выручке и сохранения розничной прибыли без изменений.


Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились до 19,1% от выручки (+2,0 п.п. в сравнении с I полугодием 2018 г.) на фоне комбинированного эффекта от больших затрат на персонал, расходов на аренду, роста амортизации, а также затрат на хозяйственные и коммунальные услуги.


Показатель EBITDA составил 16,1 млрд руб., что на 5,7% ниже показателя за I полугодие 2018 г., рентабельность – 8,1% (I полугодие 2018 г.: 8,9%).


Чистые процентные расходы составили 4,7 млрд руб., что на 1,8% выше показателя I полугодия 2018 г. (4,6 млрд руб.) из-за превышения темпов роста долга над снижением стоимости долга.

Единоразовые неденежные расходы Ленты в отчетном периоде составили 10,2 млрд руб., включая обесценение активов на сумму 9 млрд руб. и расходы на амортизацию в виду изменения срока полезного использования по объектам благоустройства на сумму около 1,2 млрд руб., что оказало негативное влияние на чистую прибыль компании.

Чистый убыток составил 4,5 млрд рублей с отрицательной рентабельностью на уровне 2,2% по сравнению с чистой прибылью 5,2 млрд руб. и рентабельностью 2,7% в I полугодии 2018 г.


Чистый долг на 30 июня 2019 г. составил 99,3 млрд руб. против 93,3 млрд руб. в конце 2018 г. Отношение Чистый долг/EBITDA» составило 2,7x против 2,6х на 31 декабря 2018 г.

Прогноз

Компания подтверждает планы открыть в течение 2019 г. восемь магазинов. «Лента» приняла решение снизить прогноз по открытию супермаркетов с семи до трех магазинов. Данное решение вызвано неблагоприятными макроэкономическими условиями и строгими требованиями к возврату заемных средств.

Прогноз компании по капитальным затратам на текущий год увеличен с 15 до 17 млрд руб.

Прогноз отражает актуальные затраты в первой половине года и зафиксированную сумму обязательств во второй половине года, а также дополнительные инвестиции в повышение эффективности цепочки поставок, централизацию производственных мощностей, улучшение ITсистемы и цифровизацию, дальнейшее развитие знаковых категорий в ассортименте «Ленты» и другие инвестиции, направленные на повышение эффективности.

Генеральный директор Ленты Герман Тинга:

«В I полугодии Лента вновь продемонстрировала свои конкурентные преимущества и способность сохранять привлекательность для покупателей. Мы продолжаем наблюдать приток новых покупателей, которые приходят в наши магазины от других участников рынка, из крупных федеральных и небольших региональных розничных сетей. Кроме того, несмотря на растущую интенсивность промо-активности на рынке, мы смогли сохранить сопоставимый уровень валовой маржи розничного бизнеса год-к-году.

При этом, условия в макроэкономике и потребительской среде оставались непростыми. Мы наблюдали растущее давление на покупательную способность, которое вылилось в снижение реальных располагаемых доходов населения и рост долговой нагрузки. В совокупности с высокими темпами увеличения торговой площади в секторе и продолжающейся ценовой конкуренцией это привело к снижению частоты визитов и уменьшению числа товаров в корзине.

Я сохраняю уверенность в том, что лидирующие позиции Ленты в сегменте гипермаркетов и растущая база покупателей станут прочной платформой, преимуществами которой мы сможем воспользоваться с улучшением экономической ситуации».

Финансовый директор Ленты Руд Педерсен:

«Лента вступает в новый период своего развития, адаптируясь к сложной макроэкономической и конкурентной обстановке, принимая во внимание видение нового мажоритарного акционера. После более чем пяти лет ориентации на рост на ненасыщенном рынке, мы должны сменить фокус на повышение операционной эффективности бизнеса в целом.

Лента располагает развитой базой магазинов, и, в то время как дальнейший органический рост в ключевом для нас сегменте гипермаркетов стал значительно сложнее, мы должны приложить дополнительные усилия, чтобы поддержать рост сопоставимых продаж в наших магазинах и создать прочную платформу для внедрения новой стратегии».

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
18:07 Мск 21 февраля 2020
Лента др
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистрироваться