Личный кабинет

Кто может стоить дороже Apple к 2035

0
в закладки
Поделиться

В конце ХХ века крупнейшими по капитализации были Nokia, ExxonMobil, General Electric, Intel и другие. Лидеры на рынке меняются: из давно работающих в списке крупнейших осталась лишь Microsoft — в настоящий момент она является второй самой дорогой компанией в мире после Apple.

Сейчас Apple является безоговорочным лидером во многих направлениях: за ее продукцией следят, покупают и порой копируют. У компании есть множество драйверов на будущее, но и другие гиганты демонстрируют уверенный рост.

Мы рассмотрим 3 акции, которые могут свергнуть Apple с лидирующей позиции, по мнению Шона Уильямса из The Motley Fool.

Читайте также: Почему акции Apple падают в 2021

Самый логичный вариант

В пятерку самых дорогих компаний после Apple входят Microsoft, Amazon, Google и Facebook. Последние две весьма зависимы от рекламной выручки, что может не дать нужного результата для значительного роста стоимости. Успех Microsoft завязан на постоянных приобретениях других компаний для конкурирования на разных рынках — это также ограничивает потенциальный рост.

А вот у Amazon есть все возможности для соперничества с Apple. Amazon в 2020 г. занимал 39,8% всей электронной коммерции в США. По данным eMarketer, доля компании может увеличиться до 40,4% в 2021 г. Это означает, что из каждого потраченного в интернете доллара через Amazon будет проходит $0,4.

Однако есть важная проблема — розничная наценка оставляет желать лучшего. Amazon пытается нивелировать это двумя способами:

• Подписка Prime, которую используют более 200 млн человек, приносит компании дополнительные средства, а покупателям дает дополнительную скидку на товары и другие бонусы в экосистеме Amazon, например стриминг фильмов и сериалов.

• Amazon Web Services — сегмент облачной инфраструктуры — лидер отрасли. Сегмент является более прибыльным, чем розничная торговля. Годовая выручка AWS уже превышает $54 млрд. Учитывая скорость развития и рост цифровой экономики, в будущем Amazon может обогнать Apple по капитализации.

Читайте также: Блокбастер: отчет Amazon. Что следует знать

Самая переоцененная

Конечно, речь идет о Tesla, которая перевернула рынок автомобилей. Компания была и остается лидером отрасли, хотя тренд электрокаров в последнее время силен как никогда. Практически каждый классический автопроизводитель заявил о полном или частичном переходе на производство электромобилей в будущем.

Текущая оценка Tesla несопоставима с получаемой выручкой и объемом производства. Те же Ford, General Motors, Toyota и Volkswagen выпускают значительно больше автомобилей. Но у Tesla впереди много времени, чтобы подтвердить свое лидерство, расширить производство и увеличить объемы продаж. Компания имеет преимущество в технологиях: во время мероприятия Battery Day в 2020 г. отмечалось, что ее батареи обладают большей дальностью действия, большей емкостью и мощностью по сравнению с конкурентами.

Вторым козырем компании является энергетический бизнес по добыче и хранению электричества. Генеральный директор Tesla Илон Маск много раз заявлял, что в будущем именно это направление станет приоритетным.

Компании нужно усиливать позиции на рынке США и Китая, чтобы соперничать с большим количеством развивающихся конкурентов и новых стартапов.

Читайте также: Прибыль Tesla превзошла ожидания. Почему акции упали

Рост, который труднее всего вообразить

Завершает список платформа для поиска жилья Airbnb. Ее текущая стоимость составляет всего около $86 млрд. То есть, чтобы догнать Apple хотя бы по капитализации, стоимость Airbnb должна увеличиться почти на $2 трлн.

Это сложная задача, но нужно понимать, что пандемия стала уникальным событием для рынка. Она значительно ударила по туристической отрасли, чем Airbnb может воспользоваться, используя свой опыт, новый подход к путешествиям и узнаваемый бренд.

Из всех клиентов лишь 9% посетили платформу из-за рекламы, а значит, оставшиеся 91% уже знают о ней или следуют рекомендациям. Когда пандемия начнет отступать, многие люди захотят путешествовать. Вероятно, тогда может произойти революция в подходах к туризму. Компания может воспользоваться этим, а значит, бизнес выйдет за рамки того, что предлагает сегодня. Airbnb может стать универсальным магазином для путешественников.

Читайте также: Какие перспективы у туристических агрегаторов в 2021

Если рассмотреть мнения аналитиков, по данным Barron's, мы имеем следующий консенсус-прогноз:


БКС Мир инвестиций

0
в закладки
Поделиться
Инвестидеи Дивиденды Обучение Торговые
рекомендации
Таргеты
инвестдомов
Мнения
экспертов
Облигации Вопросы
аналитикам
Календарь
статистики
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Котировки
Купить другие инструменты