Личный кабинет

Кто больше? Китайские производители EV отчитались о поставках за III квартал

0
Избранное
Поделиться

Что произошло

Ведущие китайские производители электромобилей отчитались о поставках за сентябрь и III квартал в целом — LI Auto, Nio и Xpeng продолжают бить рекорды. 

За сентябрь Li Auto поставили покупателям 7 094 штук своей, пока единственной PHEV модели, Li ONE. Несмотря на рост показателя г/г до 102,5%, по сравнению c августом количество снизилось c 9 433 на 24,8%. По итогам III квартала показатели выросли на 190% г/г и 42,9% кв/кв, достигнув 25 116 — выше сниженного ранее прогноза компании.

Поставки Xpeng обновили месячные рекорды и составили 10 412 BEV или 199% г/г и 44% м/м. Всего за прошедший квартал компания отчиталась о результате в 25 666 поставленных EV (+48% кв/кв или 199% г/г).

Больше всего за сентябрь поставила Nio — 10 628 BEV (+125 г/г, 80,7% кв/кв), также обновив месячный рекорд. По итогам III квартала компания достигла результата в 24 439 (+100,2% г/г), превысив прогнозы.

Среди трех китайских производителей за июль–сентябрь выше всего показатели оказались у Xpeng. Если бы не проблемы у Li Auto в сентябре из-за нехватки чипов, компания наверняка  вышла бы в лидеры по итогам квартала, продолжив стремительный рост I полугодия.

Какие перспективы

Из бумаг китайских производителей на СПБ Бирже представлены акции только Li Auto. За сентябрь, после заявления властей КНР о планах регулирования сектора, котировки потеряли около 9%. Кроме того, ранее компания была вынуждена понизить прогноз о поставках в III квартале, с 25 000–26 000 до 24 500.

В итоге LI Auto все-таки смогла достигнуть границ первоначального прогноза, несмотря на трудности с компонентами. Тем не менее производитель не оправдал заявленных ранее планов о продажах более 10 000 Li ONE в сентябре. Li Auto в ближайшие 2 года ставит цель увеличить количество своих моделей, но ситуация с компонентами может внести коррективы.

Источник: презентация компании
 

В августе модель компании Li ONE заняла 4-е место после Tesla Model Y. Как изменилась расстановка сил по итогам III квартала на китайском рынке электромобилей, станет известно в ближайшее время, после того как отчитаются другие крупные игроки.

Источник: https://cleantechnica.com/
 

О перспективах китайского рынка EV в целом, думаю, говорить не стоит. Сейчас экономика КНР испытывает трудности, но то, что власти будут активно поддерживать развитие сектора, подчеркивалось неоднократно. Главным препятствием пока является нехватка компонентов. 

Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv по акциям Li Auto находится на уровне 41,3$, что на 57% выше текущей цены. На СПБ Бирже бумаги торгуются под тикером LI.

 

БКС Мир инвестиций

0
Избранное
Поделиться
Котировки
Купить другие инструменты