Личный кабинет

Коронавирус добавляет структурных проблем глобальным автопроизводителям

0
в закладки
Поделиться

Вспышка коронавируса может привести к снижению продаж новых автомобилей в Китае и сбоям в глобальных цепочках поставок, что добавит проблем автомобильному сектору в 2020 г., сообщает Fitch Ratings. 

Масштаб воздействия будет зависеть от сроков эпидемии. Если вспышка окажется кратковременной, влияние будет ощущаться только в течение следующих нескольких месяцев.

Влияние на продажи

Китай является крупнейшим в мире рынком новых автомобилей — около 30% мировых продаж. Снижение продаж во время вспышки, вероятно, окажет наибольшее влияние на сектор. Падение спроса вряд ли станет единственным фактором, определяющим рейтинг автопроизводителей. Fitch Ratings в прогнозном исследовании ранее уже заявляла о циклической слабости продаж новых автомобилей на основных автомобильных рынках мира и проблемах в отрасли. 

Производство автомобилей и комплектующих в Китае приостановлено из-за продолжительных отпусков и ограничений на передвижение, что ведет к сбоям и разрывам цепочек поставок.

Провинция Хубэй давала 8,8% производства автомобилей в стране в 2019 г. Остановка производства в эпицентре глобальной вспышки коронавируса может продлиться там дольше всего.

Fitch Ratings предполагает, что сбои прекратятся в 1 квартале 2020 г., тогда производство будет постепенно расти со 2 квартала. При этом ожидается, что потерянные продажи были только отложены, и заказы восстановятся в ближайшие месяцы.

Риски в Европе

В Европе наиболее подвержены риску немецкие автопроизводители и поставщики, главным образом, в связи с потерянными продажами, а не прекращением производства, поскольку BMW, Daimler и VW не имеют производства в Хубэй.

Daimler и BMW получают чуть менее 30% от общего объема продаж в Китае, а VW — около 40%.
На долю Китая приходится 10-15% общих продаж крупных европейских поставщиков, но процент в доходах выше, поскольку эти операции обычно более прибыльны.

Доля продаж автомобилей марок, сделанных в Китае

 

FAW, Dongfeng и BAIC Group/Motor: китайские производители, вряд ли будут затронуты вспышкой.

Honda: имеет значительную долю продаж в Китае, значительно выросшую с 2011 г. Показатели компании на других рынках довольно слабые, именно поэтому для Honda важно быстрое восстановление китайского бизнеса.

Toyota: в последнее время начала агрессивную экспансию в Китае, но пока имеет незначительные продажи.

HMC и Kia: в дополнение к остановке производства в Китае, из-за прекращения поставок компонентов пострадали заводы производителей в Корее. Это привело к остановке или сокращению производства на различных линиях в течение нескольких дней и пока неясно, когда оно вернется на полную мощность.

Ford и General Motors (GM): оба производителя имеют в Китае совместные производства.
У GM на долю Китая в 2019 г. приходилось около 40% продаж автомобилей, поэтому компания наиболее уязвима. Несколько моделей производится непосредственно в Хубэй на совместном предприятии SAIC-GM. Большинство автомобилей, продаваемых в Китае, производятся в других провинциях.
Ford произвел в Китае около 10% мирового объема оптовых продаж марки, и, по сообщениям, 10 февраля начал ограниченное производство на совместных предприятиях в Чунцине и Ханчжоу.

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистрироваться