Личный кабинет

Комментарий аналитика БКС. «Дочки» Аэрофлота, Аэрофлот-Норд и Аэрофлот-Дон, на грани банкротства

0
в закладки
Поделиться

На собрании акционеров Аэрофлота гендиректор авиапредприятия В. Савельев сделал несколько интересных заявлений, суть которых представлена ниже:
- «Дочки» Аэрофлота, Аэрофлот-Норд и Аэрофлот-Дон, до 15 июля должны представить план финансового оздоровления. Если план окажется неубедителен, совет директоров Аэрофлота может рассмотреть вопрос о банкротстве данных компаний;
- По предварительным данным, убыток Аэрофлота за первые пять месяцев составил около 1 млрд руб. Тем не менее менеджмент прогнозирует прибыль по итогам 2009 года. Новому гендиректору удалось сократить план расходов Аэрофлота на 2009 год на $160 млн;
- Штат компании завышен. Теоретически следовало бы сократить 6 тыс. из 15 тыс. работающих. Аэрофлот готовится к сокращению персонала;
- Аэрофлот фактически убыточен в последние шесть лет, если не учитывать поступления от роялти. Точный размер роялти неизвестен. Тем не менее, по данным Ведомостей, ссылающихся на отчет ревизионной комиссии, в 2008 году размер роялти составил 11.16 млрд руб. ($449 млн), из которых сумма в 8.96 млрд руб. ($360 млн) до выплаты налогов осталась в распоряжении Аэрофлота (чистая прибыль Аэрофлота по РСБУ в 2008 году составила 5.8 млрд руб.).

Позже пресс-служба Аэрофлота распространила заявление о том, что вопрос о банкротстве «дочек» не рассматривается. По данным пресс-службы, указанные компании «стабильно работают в режиме антикризисного управления». Мы, тем не менее, более склонны верить словам генерального директора. В пользу этого говорит недавнее решение о банкротстве грузовой дочки Аэрофлот-Карго и выход данных об убытках Аэрофлот-Дона по итогам I квартала 2009 года в размере 247 млн руб. и пересмотре перспектив их деятельности.

Новости носят негативный характер для Аэрофлота. Заявление гендиректора говорит об очень сложном финансовом положении указанных компаний и о том, что, по всей вероятности, масштаб деятельности «дочек» Аэрофлота будет сокращен, что скажется на сводных показателях работы Аэрофлота. Если компания решится на банкротство своих дочерних предприятий, это приведет к заморозке части задолженности данных компаний, что может нанести удар по деловой репутации Аэрофлота.

Аналитик ИК Брокеркредитсервис, Михаил Сайно
www.bcs.ru

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
18:50 Мск 19 марта 2019
Аэрофлот
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться