Личный кабинет

Комментарий аналитика БКС. «Дочки» Аэрофлота, Аэрофлот-Норд и Аэрофлот-Дон, на грани банкротства

Избранное

На собрании акционеров Аэрофлота гендиректор авиапредприятия В. Савельев сделал несколько интересных заявлений, суть которых представлена ниже:
- «Дочки» Аэрофлота, Аэрофлот-Норд и Аэрофлот-Дон, до 15 июля должны представить план финансового оздоровления. Если план окажется неубедителен, совет директоров Аэрофлота может рассмотреть вопрос о банкротстве данных компаний;
- По предварительным данным, убыток Аэрофлота за первые пять месяцев составил около 1 млрд руб. Тем не менее менеджмент прогнозирует прибыль по итогам 2009 года. Новому гендиректору удалось сократить план расходов Аэрофлота на 2009 год на $160 млн;
- Штат компании завышен. Теоретически следовало бы сократить 6 тыс. из 15 тыс. работающих. Аэрофлот готовится к сокращению персонала;
- Аэрофлот фактически убыточен в последние шесть лет, если не учитывать поступления от роялти. Точный размер роялти неизвестен. Тем не менее, по данным Ведомостей, ссылающихся на отчет ревизионной комиссии, в 2008 году размер роялти составил 11.16 млрд руб. ($449 млн), из которых сумма в 8.96 млрд руб. ($360 млн) до выплаты налогов осталась в распоряжении Аэрофлота (чистая прибыль Аэрофлота по РСБУ в 2008 году составила 5.8 млрд руб.).

Позже пресс-служба Аэрофлота распространила заявление о том, что вопрос о банкротстве «дочек» не рассматривается. По данным пресс-службы, указанные компании «стабильно работают в режиме антикризисного управления». Мы, тем не менее, более склонны верить словам генерального директора. В пользу этого говорит недавнее решение о банкротстве грузовой дочки Аэрофлот-Карго и выход данных об убытках Аэрофлот-Дона по итогам I квартала 2009 года в размере 247 млн руб. и пересмотре перспектив их деятельности.

Новости носят негативный характер для Аэрофлота. Заявление гендиректора говорит об очень сложном финансовом положении указанных компаний и о том, что, по всей вероятности, масштаб деятельности «дочек» Аэрофлота будет сокращен, что скажется на сводных показателях работы Аэрофлота. Если компания решится на банкротство своих дочерних предприятий, это приведет к заморозке части задолженности данных компаний, что может нанести удар по деловой репутации Аэрофлота.

Аналитик ИК Брокеркредитсервис, Михаил Сайно
www.bcs.ru

Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
04:01 Мск 18 ноября 2018
Аэрофлот
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться