Личный кабинет

Кого нанял бы Уоррен Баффет

0
Избранное
Поделиться

В поиске идеального кандидата: могу ли я доверять этому человеку?

Грег МакКаун — Стэнфордский исследователь в области лидерства и поиска инструментов для достижения успеха. Работая с такими клиентами, как Apple, Google, Facebook и Salesforce, он на примере позиции Уоренна Баффета анализирует, какие требования к профессионализму стоит предъявлять.

В попытке найти «идеального» кандидата многие работодатели допускают ошибки, расставляя не те приоритеты, утверждает эксперт. Они слишком зацикливаются на требуемых навыках, многолетнем опыте и впечатляющих достижениях, на том, в каких примечательных компаниях работал кандидат.

Грег МакКаун, обращаясь к опыту Уоррена Баффета, считает, что единственная очевидная черта, которую большинство людей обычно не замечают — это надежность. По его мнению, стоит остановиться и спросить себя: «Могу ли я доверять этому человеку?»

Три критерия Баффета

Уоррен Баффет, один из самых успешных инвесторов в мире, подчеркнул важность доверия во время беседы со студентами MBA Университета Флориды в 1998 г. Именно тогда Баффет выделил три критерия, по которым он определяет, с кем вести бизнес: «Честность, интеллект и энергия».

По Баффету, нанять надежного человека — значит убедиться, что это:

- честный и порядочный человек: будет поддерживать высокие стандарты в любой ситуации, даже когда никто не смотрит.

- добросовестный человек: он будет использовать здравый смысл и делать то, что говорит или собирается сделать — и делать это хорошо.

- не придется тотально контролировать его, даже в мелочах: такой сотрудник понимает цели команды и заботится о качестве работы не меньше, чем наниматель.

Доверяй и не проверяй

По мнению Баффета, без честности две другие черты могут отбросить назад. Пример того, почему доверие является наиболее важной чертой, можно найти в письме Баффета к акционерам в 2003 г. Инвестор рассказал, как он заключил сделку стоимостью $23 млрд с компанией McLane Distribution, провайдером решений для цепочки поставок, принадлежащей Walmart.

СЕО Berkshire Hathaway заключил сделку с McLane в ходе одной «двухчасовой встречи и рукопожатия», избежав колоссальных усилий и затрат на советников, адвокатов, бухгалтеров и агентов. Всего 29 дней спустя покупка была завершена. «Мы не проявили должной осмотрительности», — пишет Баффет. Однако он основывался на своем предыдущем опыте и доверии, понимая, что «все будет в точности так, как говорил Walmart — так и произошло».

Только плюсы

Грег МакКаун утверждает, что порой лучше нанять кого-то с небольшим или нулевым опытом работы в вашей отрасли, но того, кто полностью полагается на честность, интеллект и энергию. Невозможно иметь высокоэффективную команду без высокого уровня доверия, поскольку придется контролировать все процессы, даже мелкие. 

Однако, когда есть доверие, управлять и поддерживать взаимодействие становится легче. Люди могут говорить о проблемах, когда они появляются — открыто и честно. Участники делятся ценной информацией, а не накапливают ее. Никто не возражает против того, чтобы задавать вопросы, когда он чего-то не понимает. Скорость и качество решений повышается, а главное, резюмирует эксперт, каждый работает экспоненциально лучше, концентрируя энергию и внимание на реальных делах.

Читайте также: 4 вывода за 121 год, или что нужно знать о рынках всем инвесторам

БКС Мир инвестиций

0
Избранное
Поделиться
Котировки
Купить другие инструменты