Личный кабинет

Ключевой риск для рынка нефти в августе

0
Избранное
Поделиться

Цены на нефть с начала недели потеряли уже более 6,5% и вернулись в район $70 за баррель. В то время как статистика за июль уже демонстрирует замедление экономики в США, Китае и Индии, на горизонте появилась очередная угроза для спроса на нефть, способная обвалить котировки еще ниже.

В Китае, в 15 из 32 провинций, были ужесточены карантинные ограничения, связанные с последним штаммом коронавируса «Дельта». Этот штамм пришел из Индии и оказался гораздо заразнее классического COVID-19. Он уже успел распространиться по всему миру, но Китаю до недавнего времени удавалось избежать его распространения.

После появления первых случаев заражений среди местного населения Китай предпринял радикальные меры по социальному дистанцированию. В крупных городах были возобновлены полноценные локдауны, междугородние и международные поездки серьезно ограничены.

Трафик падает

По данным Baidu, загруженность автомобильных дорог в Пекине на этой неделе сократилась на 20–30%. Во многих крупных городах страны наблюдается аналогичная картина. Падение автомобильного трафика, на который приходится более 50% всего потребления нефти, угрожает ослаблением спроса и пересмотром прогнозов, которые ранее предполагали высокие темпы восстановления во II полугодии 2021 г.


«В провинциях и регионах с тяжелыми случаями мы увидим снижение спроса на бензин и дизельное топливо, — цитирует Bloomberg аналитика шанхайской исследовательской компании ICIS-China Жана Цзоу, — потребление основных видов транспортного топлива может снизиться на 10-20% по сравнению с месяцем ранее».

Китай — слишком большой игрок

Китай является вторым крупнейшим импортером нефти в мире с долей в мировом потреблении около 14–15%. Падение потребления в стране на 10% означает сокращение мирового спроса на 1,4 млн баррелей в сутки (б/с), что является чувствительным объемом для рынка. Для сравнения, EIA с августа по декабрь 2021 г. ожидает средний дефицит топлива на уровне 0,17 млн б/с. Таким образом, ситуация в Китае может привести к профициту, что замедлит сокращение запасов и окажет давление на цены.

Однако важен срок локдауна, и здесь кроется ключевая неопределенность. В начале 2020 г. Китай сумел оперативно справиться со вспышкой COVID-19, но все же это заняло около двух месяцев и сопровождалось падением спроса в среднем на 1,2 млн б/с к уровням 2019 г. Это тяжелый для рынка сценарий, но в сегодняшних условиях эффект может быть мягче: уже есть определенный опыт в локализации инфекции и доступны вакцины.

Какие последствия

Если Китаю удастся вернуться к нормальной жизни до конца августа, то рыночный баланс пострадает не слишком критично. Цены на нефть снизятся, но могут остаться выше $64–65 за баррель, что будет достаточно комфортным уровнем для большинства стран-нефтеэкспортеров и отдельных нефтяных компаний.

При необходимости ОПЕК+ может скорректировать планы по увеличению добычи и дать рынку дополнительную поддержку.

Но если период ограничений затянется и/или за Китаем последуют другие страны, вводя жесткие меры для борьбы с инфекцией, сокращение спроса на нефть может оказаться более существенным. Главным источником риска остается Азиатско-Тихоокеанский регион, где доля вакцинированного населения по-прежнему скромная по сравнению с Европой и США.

На сегодняшний день цены на нефть в районе $70 за баррель Brent выглядят справедливой оценкой с учетом существующей неопределенности. При потеплении сентимента вероятен отскок, в то время как отсутствие успехов в борьбе с COVID-19 может спровоцировать дальнейшее падение.

БКС Мир инвестиций

0
Избранное
Поделиться
Котировки
Купить другие инструменты