Личный кабинет

Китайские бренды встряхнули рынок смартфонов

4
в закладки
Поделиться

Смартфоны являются неотъемлемой частью современной жизни, и теперь почти половина человечества связана такими устройствами. В результате ставки никогда не были так высоки на ультра-конкурентном рынке смартфонов. Каждый день компании пытаются зацепиться за любую возможность, которую они могут получить от продаж смартфонов в мире, которые сейчас превышают 420 миллиардов долларов в год.

На быстрорастущих рынках, таких как Китай и Индия, ситуация ещё интересней. В связи с улучшением социально-экономических условий и падением цен на определенные модели, крупные сегменты потребителей могут впервые приобрести эти устройства.

Эти огромные рынки находятся в постоянном движении, и зачастую крупные конкуренты теряют свою долю.

Китайский рынок смартфонов

В последнем квартале продажи смартфонов в Китае выросли на 18,7% к IV кварталу 2015 года и составили 135,7 млн штук:

Общий объем продаж смартфонов в Китае

Этот быстрый рост продаж происходит в то время, когда местные бренды начинают активно продвигать свою продукцию в Китае.

Oppo — бренд, малоизвестный за пределами Китая, за последний год более чем утроил свою долю на рынке, сменив недавнего лидера Huawei. Это происходит впервые, когда Oppo стал самым популярным брендом в стране.

Процент продаж в Китае смартфонов основных брендов

«Oppo выбрал простую, но эффективную стратегию, выходящую за рамки оффлайнового рынка, который по-прежнему составляет более 70% от общего объема продаж в Китае. Агрессивный маркетинг, рекламные акции и спонсорство, более активное проникновение в розничную сеть за пределы городов второго и третьего уровня, более высокая розничная маржа, поддержка дилеров и, прежде всего, инновационный дизайн смартфонов, помогли Oppo значительно увеличить свои продажи за последние полтора года», — констатирует Нейл Шах из Counterpoint Research.

Падение продаж iPhone

Apple упал в рейтинге продаж, так как потребители ждут выхода юбилейного iPhone в честь 10-летия его производства. Примечательно, что это снижение в годовом исчислении было первым для Apple после выхода на китайский рынок.

Поскольку отечественные компании имеют больший доступ к производителям, они начинают внедрять новые функции (например, дополненную реальность, гибкие экраны), чтобы конкурировать с такими брендами, как Samsung и Apple, способами, которые никогда раньше не встречались. Внутренние китайские бренды создают ажиотаж вокруг своей продукции, и это превращается в трехзначные проценты роста для таких компаний, как Oppo и Vivo.

Ежегодный темп роста продаж в Китае смартфонов основных брендов (всего за 2016 год)

Одно можно сказать наверняка: и в 2017 году конкуренция будет оставаться жёсткой в самой густонаселенной стране мира, и успех отечественных брендов будет по-прежнему оказывать серьезное влияние на некитайские бренды.

По материалам visualcapitalist.com

БКС Экспресс

4
в закладки
Поделиться
Обсуждение 4
Королёв Олег
3 апреля 2017. В 20:11
Китайцы через несколько лет вытеснят америкосов с рынка вообще! Не знаю бренда Oppo, но Xiaomi как минимум не уступает и цена адекватная https://www.apple-iphone.ru/news/xiaomi-outs-mi-5s-and-5s-plus-snapdragon-821-ultrasonic-finger-scanner-and-dual-camera/
Сергей
3 апреля 2017. В 19:54
По характеристикам аналог Эпл в районе 10.000 по этому и популярны.
Ф. Андрей
3 апреля 2017. В 19:39
что они там теснят, цена не на много дешевле чем у известных брендов чтобы выбор пал на них!!!
atos
3 апреля 2017. В 19:16
Название статьи китайцы писали)))
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистрироваться