Личный кабинет

Хайп вокруг акций агрегаторов такси сошел на нет

0
в закладки
Поделиться

После нашумевших IPO Lyft и Uber котировки акций обеих компаний существенно снизились. Капитализация Uber с момента IPO сократилась на 28%, а Lyft подешевела на 32%. Повышенный интерес к технологическим стартапам высок, поскольку люди понимают, что эти компании определяют и возглавляют мировые мегатренды. К моменту IPO его подогревали мировые СМИ. 

Однако после публичных размещения компании не радуют акционеров. Во II квартале 2019 г. убытки Uber составили около $5,2 млрд — это рекордные квартальные потери для компании. По сравнению с I кварталом показатель вырос в пять раз.

В Uber объяснили такой результат затратами на проведение публичного размещения акций.

Lyft отчиталась раньше Uber с более позитивным итогом, однако компания была осторожна в прогнозах, и инвесторы экстраполируют результаты последней и на Lyft. Отдельно стоит сказать, что участники рынка опасались навеса акций перед 19 августа, истечением срока блокировки для продажи крупных пакетов приобретенных на IPO. Однако с того момента акции Lyft подешевели не больше чем Uber, и это хороший знак для обеих акций, тем более, что срок блокировки по акциям Uber заканчивается 6 ноября. 

Аналитики инвестдомов несмотря на текущие убытки, в целом позитивно смотрят на долгосрочном горизонте на акции обеих компаний. Консенсус-прогнозы по ним «покупать» и примерный потенциал роста порядка 50%. 

Есть позитивный момент в том, что Uber сокращает затраты на маркетинг, а Lyft уже повышает цены на услуги. Это оптимистичные признаки относительно конкуренции в отрасли. На долгосрочном горизонте обе компании делают шаги в сторону беспилотного обслуживания пассажиров. 

Что касается ухудшения экономических показателей мировой экономики, то здесь эффект на акции Uber может оказаться более негативный, так как компания в значительной мере получает выручку за пределами США.

В целом обе компании далеки от дивидендов, а замедление потребительских расходов может сказаться на выручке, и акции могут быть под давлением. В то же время компенсирующим может быть эффект роста числа потенциальных водителей с соответствующим снижением затрат на их работу. 

С учетом вышеназванных факторов можно сказать, что текущие уровни можно использовать для покупки акций Lyft и Uber, но с тем учетом, что здесь набирается только часть предполагаемого объема для подобных инвестиций, которые сами по себе более рискованны, нежели покупка рынка в целом, скажем посредством ETF на ключевые индексы.

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистрироваться