Личный кабинет

КАМАЗу госсредства не нужны, в них нуждаются его покупатели

0
в закладки
Поделиться

(Комментарий: Севастьян Козицын – ФГ БКС)

КАМАЗ 17 октября подписал кредитное соглашение на получение 3-х летнего синдицированного кредита на сумму 135 млн. евро со ставкой ЕВРИБОР+3,5% годовых. Об этом компания сообщила сегодня, 22 октября.

Организаторами кредита выступили шесть банков, в их числе: CITIBANK, BNP PARIBAS, СOMMERZBANK, ING BANK, NORDEA BANK, BSGV. Первый транш на сумму 123 млн. евро планируется получить в ближайшее время. Средства будут направлены на финансирование инвестиционных проектов, рефинансирование краткосрочных банковских кредитов и другие корпоративные цели.

Севастьян Козицын, аналитик ФГ БКС, считает, что КАМАЗ взял по сегодняшним меркам достаточно дешевый кредит. «Если учесть, что сейчас предприятия реального сектора внутри России могут кредитоваться под 16% годовых рублях, то кредит КАМАЗа на этом фоне выглядит очень привлекательным», - говорит он.

Проблема КАМАЗа заключается в другом. «В современной экономике, в том числе и в российской, так сложилось, что большинство техники автопроизводители реализуют либо в кредит либо в лизинг, - отмечает Севастьян Козицын. – Сокращение банковских кредитных программ неизбежно приведет к падению спроса на продукцию машиностроителей. И здесь речь идет не только о физических лицах, но и малом и среднем бизнесе».

В создавшейся ситуации КАМАЗ рассчитывает, что государство окажет поддержку и направит средства на финансирование систем банковского автокредитования и лизинга, а также поддержит покупателей автотехники, предоставив средства российским автопроизводителям на предоставление товарных кредитов конечным покупателям. КАМАЗ оценивает потребность в данных средствах на 4 квартал 2008 года - 2009 год на уровне 15-20 млрд. руб.

«Что ж, это вполне логичное предложение, - полагает Севастьян Козицын. – Необязательно, чтобы государство напрямую стимулировало спрос на продукцию автопроизводителей. Есть и другие схемы. Например, страхование части автокредитов, чтобы банки не перекладывали все риски на заемщиков, когда кредит становится очень дорогим и недоступным».

Другая, более возможная схема, это ссуживание покупателей со стороны самих производителей. «Пока банки не восстановят приемлемые условия, скорее всего, КАМАЗ и другие предприятия будут продавать свою продукцию в рассрочку. Другого выхода у них нет», - резюмирует аналитик.

Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
09:06 Мск 09 декабря 2018
КАМАЗ
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться