Личный кабинет

Как торговые войны могут ударить по авиаперевозчикам

0
в закладки
Поделиться

Что произошло 

Международная ассоциация воздушного транспорта IATA в обзоре за июнь сообщает о падении грузовых авиаперевозок на 4,8% г/г после снижения на 3,5% в мае. Снижение идет восьмой месяц подряд. За полгода объем перевозок сократился на 3,6% по сравнению с I полугодием 2018 г. Порядка 3% снижения приходится на Северную Америку и Азиатский регион. Ниже на графике представлены сезонно скорректированные показатели грузоперевозок в тонно-километрах.


Наиболее высокие темпы снижения наблюдаются на Ближнем Востоке и в Азиатско-тихоокеанском регионе. Африканское направление единственное продолжает наращивать темпы роста перевозки грузов. Но вклад его в глобальный карго индекс всего порядка 1,7%.


Падение перевозок в Северной Америке по большому счету стало заметным с мая (-4,4%) этого года и усилилось в июне, до -6,9% соответственно.


Почему это важно

Причиной снижение грузоперевозок стал взаимный обмен пошлинами и ограничениями в рамках торговой войны США и Китая. Опережающие индикаторы PMI как в сервисном, так и в производственном секторе продолжают указывать на снижение экономической активности, а торговые войны проходят очередной виток эскалации. Можно предположить, что тенденция снижения грузоперевозок воздушным транспортом продолжится и в оставшейся половине года. Это значит, что прибыли компаний из этого сектора будут под ударом.

Как на этом заработать

В первую очередь, если у Вас есть акции компаний, работающих в том числе в секторе Cargo Airlines, нужно внимательно изучить масштаб влияния торговых войн на будущее эмитента. Следует предпринять защитные действия в случае обнаружения угрозы прибылям компаний.

Если же вы ищете акции, которые могут опередить рынок во время коррекции, можно присмотреться к коротким позициям наиболее слабых и интегрированным в международную торговлю эмитентов.

По нашей оценке, такие компании как FedEX, UPS Airines, DHL, Lufthasa, Cathay Pacific Ailines, Korean Air Cargo, China Airlines в той или иной мере пострадают от снижения грузоперевозок. Речь идет как о прямом фрахте судов, так и об интегрированных логистических услугах и подразделениях e-commerce. Большая часть приведенных компаний торгуется на американских или европейских площадках.

1. FedEx. Консолидированная выручка в 2018 г. $65,5 млрд, операционная прибыль $4,9 млрд. Операционная прибыль от услуг cargo фрахта $517 млн. Операционная прибыль экспресс авиа доставки $2,6 млрд.


2. UPS.
Консолидированная выручка в 2018 г. $71,9 млрд, в том числе $13,9 млрд от услуг cargo фрахта. Международные пересылки (включая коммерческие) принесли $14,4 млрд выручки.

 
3. DHL. Консолидированная выручка группы в 2018 г. $61,5 млрд, в том числе экспресс доставка $16 млрд.


4. Lufthansa.
Консолидированная выручка группы в 2018 г. $35,8 млрд


Примечание

При хеджировании текущих длинных позиций или открытии коротких следует помнить, что одним из важных драйверов транспортных, логистических компани и авиапервозчиков является стоимость топлива, которая по сути является производной цен на нефть. По мере углубления кризисных явлений мы уже столкнулись с активной коррекцией нефтяных котировок, что несколько сгладило ситуацию со снижением выручки от cargo перевозок. 

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистрироваться