Личный кабинет

Как поучаствовать в IPO Twitter

0
в закладки
Поделиться

Одним из самых значимых событий ноября станет выход на биржу сервиса микроблогов Twitter. Компания планирует привлечь в ходе IPO до $1,6 млрд, а весь сервис может быть оценен почти в $11 млрд. Несмотря на то, что сейчас компания испытывает трудности с монетизацией сервиса, есть немало драйверов роста ее бумаг. Стоит ли участвовать в IPO и как это можно сделать?

Ценовой коридор в рамках IPO Twitter установлен на уровне $17-20 за акцию, но окончательная цена может определиться по результатам презентации для инвесторов. Торги акциями компании под тиккером TWTR могут начаться уже 6 ноября (точная дата пока неизвестна).

Twitter оценил себя ниже ожиданий экспертов, установив очень консервативный диапазон. При этом есть мнения, что и $11 млрд – это слишком много для убыточной компании. Однако не стоит упускать из виду большой потенциал сервиса.

Драйверы роста

У Twitter сейчас более 230 млн активных пользователей в месяц, которые посылают более 500 млн твитов в день. Годовая выручка сервиса удвоится и составит $583 млн, ожидают аналитики eMarketer. Учитывая темпы, с которыми растет выручка сервиса, прогнозы независимых аналитиков в $1 млрд в 2014 году не кажутся фантастическими.

В 2012 году 85% выручки компании обеспечила реклама. За 6 месяцев с начала 2013 года выручка от рекламы возросла на 119 % по сравнению с аналогичным показателем 2012 года, выручка от лицензирования данных выросла на 53%.

Twitter – совершенно уникальная площадка, которая предлагает формат рекламы, соответствующий предпочтениям пользователя. Кроме того, у Twitter большой охват мобильной аудитории: показ рекламы в мобильных устройствах принес компании 65% всех рекламных доходов. По прогнозам eMarketer, к 2017 году рынок интернет-рекламы вырастет с нынешних $117,6 млрд до $173 млрд, а процент мобильной рекламы - с текущих 14,2% до 36,3%. Twitter может стать одним из основных бенефициаров этих тенденций.

Еще одним драйвером может стать рост количества пользователей. Сейчас на первое место по темпам роста аудитории Twitter выходят такие страны, как Аргентина, Франция, Россия, Саудовская Аравия, азиатские страны. Это в совокупности с общей тенденцией к росту числа пользователей соцсетей может существенно увеличить аудиторию Twitter. Остается только успешно ее монетизировать, что сейчас является одной из приоритетных задач сервиса.

В итоге такая «незрелость», с одной стороны, несет существенные риски для инвесторов, с другой – может стать основным преимуществом Twitter.

Сколько готовы заплатить?

Аналитик SunTrust Роберт Пек в записке для клиентов отметил, что ожидает роста цены компании в течение следующих нескольких недель. Его ожидания основаны на дискуссиях с несколькими инвесторами. Пек установил целевую цену на уровне $50 за акцию. Аналитик Morningstar Рик Саммер также крайне позитивно настроен в отношении компании, отмечая ее предложения для рекламодателей и бизнес-модель. Президент инвестиционного фонда Seabreeze Partners Дуг Касс также настроен по-бычьи в отношении Twitter, пишет The Wall Street Journal. По его мнению, цена акций компании удвоится в течение первого месяца торгов или даже раньше. Касс считает, что отсутствие прибыли не проблема на фоне роста аудитории и выручки от мобильной рекламы, где Twitter, по его оценке, является монополистом. Касс готов заплатить за акции сервиса $32,50.

Оглянувшись назад

Время для IPO Twitter выбрал довольно удачное: индекс S&P500 штурмует новые высоты и обновил очередной исторический максимум. Предстоящее заседание ФРС США не несет особенной интриги – не будет даже комментариев Бена Бернанке. Теперь большинство аналитиков и первичных дилеров склоняются к тому, что первые шаги по сокращению стимулирования будут предприняты не ранее марта 2014 года.

Кроме того, еще свежи воспоминания об удачных размещениях таких компаний, как LinkedIn, Yandex, Facebook. В ходе IPO инвесторы получили бумаги LinkedIn по $45, за пару дней инвесторы смогли удвоить свой капитал, а по прошествии двух с лишним лет акции компании торгуются выше цены IPO более чем на 400%. Отечественный интернет-гигант Yandex разместил свои акции на NASDAQ по $25. Бумаги длительное время торговались выше  цены IPO, так что все желающие могли зафиксировать значительную прибыль. Но и сегодня долгосрочные инвесторы в плюсе: акции Yandex торгуются почти на 60% выше цены подписки. Даже акции Facebook назло скептикам в августе достигли цены IPO - $38, а в сентябре уже взлетели выше $50. Конечно, удачные примеры в прошлом не гарантируют успеха в будущем. Тем более, что риски компании очевидны: в данный момент сервис не монетизируется на всю мощь, и компания убыточна.

На встрече с банками-андеррайтерами Майк Гупта, исполнительный директор компании, заявил, что Twitter сейчас активно направляет вырученные средства на капитальные затраты. При этом компания планирует увеличить EBITDA с нынешних 7% до 35-40%. Это сопоставимо с текущими показателями LinkedIn (25%), Google (35%) и Facebook (55%), отмечают аналитики.

Если Вы решили поучаствовать в IPO соцсети, необходимо открыть брокерский счет (стоит поторопиться и заключить договор до 1 ноября включительно с учетом предположительной даты IPO 6 ноября). Подробнее об участии в IPO читайте здесь >>>
0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
21:29 Мск 16 января 2019
Twitter
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться