Личный кабинет

IPO Airbnb. +112% в первый день торгов

0
в закладки
Поделиться

В четверг акции Airbnb впервые начали торговаться на бирже Nasdaq. В первый день IPO бумаги завершили сессию на уровне $144,7. Цена первичного размещения составила $68. Таким образом, инвесторы, участвовавшие в IPO, могли заработать 112%.

Рыночная капитализация на закрытии торгов составила $86 млрд. В рамках размещения компания привлекла $3,5 млрд за счет продажи более 50 млн бумаг.

Характеристики IPO

Airbnb (Тикер: ABNB)
Дата проведения IPO: 9 декабря 2020 г.
Биржа: Nasdaq
Цена размещения: 68$
Андеррайтеры: Morgan Stanley, Goldman Sachs
Lock-up period: 15 марта 2021 г. (отрезок времени после IPO, когда невозможно продать акции компании)


О компании

Airbnb разработала онлайн-платформу для поиска и аренды частного жилья по всему миру. Доходы формируются за счет взимания комиссии с обеих сторон (собственников жилья и арендаторов).

По данным Airbnb по состоянию на 30.09.2020 г., с начала работы сервиса арендодатели приняли более 800 млн гостей в 220 странах, заработав $110 млрд. В среднем человек, сдающий жилье через сервис, заработал за год $7900. По всему миру размещено 5,6 млн активных объявлений. Сервис работает в 100 тыс. городов.

Airbnb создала новый подход к путешествиям: турист может снять квартиру или дом у местного жителя, а не заселяться в отель. Гости проникаются местной культурой, атмосферой жизни и получают больше, чем стандартный туристический опыт, вдобавок услуги дешевле.

Компания основана в 2008 г., штаб-квартира находится в Сан-Франциско. В список основных акционеров Airbnb входят: венчурная компания Founders Fund, фонды Sequoia Capital, DST Global.

Читайте также: Топ-5 успешных IPO на рынке США в 2020

Финансовые результаты

Выручка Airbnb растет от года к году с 2016 г. Она увеличилась до $4,8 млрд в 2019 г., что на 32% выше результата 2018 г. Чистый убыток компании также значительно увеличился: до $674 млн относительно $16,9 млн в 2018 г. Он возникает из-за увеличения расходов на маркетинг и разработку новых продуктов — это нормально для растущего бизнеса. Несмотря на убыточность, с 2011 г. Airbnb смогла сгенерировать положительный свободный денежный поток в $520 млн.

Из-за пандемии за 9 месяцев 2020 г. выручка составила $2,5 млрд, что на 32% меньше прошлогоднего результата. Компания сократила рекламный бюджет и 25% сотрудников.

В III квартале 2020 г. наблюдается восстановление за счет путешествий внутри стран на небольшие расстояния. Увеличилось бронирование ночей по сравнению со II кварталом с 28 млн до 61,8 млн. Выручка снизилась на 18%, однако поставлен рекорд по марже в 31%.

Компания выглядит лучше конкурентов, у части выручка упала значительно сильнее: Booking — на 48%, Expedia — на 58%. Airbnb постепенно отнимает долю рынка у Booking.com и сетей отелей, что положительно скажется на оценке компании.

Потенциал роста Airbnb

Рынок аренды жилья для отдыха оценивается компанией в $3,4 трлн: $1,8 трлн —краткосрочное бронирование, $210 млрд — долгосрочное и $1,4 трлн — на рынке развлечений.

Руководство планирует выход на развивающиеся рынки, в том числе Индии и Китая. За счет притока новых клиентов Airbnb продолжит расширяться по всему миру. Компания ожидает к 2030 г., что более 400 млн людей будут пользоваться сервисами для аренды и сдачи жилья.

Кроме того, команда развивает новые направления:

- Бронирование услуг гидов, экскурсий
- Обслуживание коммерческих компаний
- Предоставляет площадки для event-мероприятий (свадеб, вечеринок, банкетные залы)
- Продает видеоуроки: экскурсий, занятий спортом и другой контент в онлайн-режиме

Риски

• Пандемия коронавируса оказывает негативное влияние на финансовые показатели бизнеса Airbnb. Откладывание выхода на новые рынки из-за локдауна и риск снижения выручки ниже прогнозов может отрицательно повлиять на цену акций в 2021 г.

• С начала деятельности компания несет убытки каждый год и имеет вероятность не выйти на окупаемость в ближайшие годы.

• Высококонкурентный рынок: сервис бронированиz отелей Booking.com, крупные сети отелей Hilton, Marriott, туристический бизнес Expedia Group, TripAdvisor и другие.

• Если отношения Китая и США будут ухудшаться, это негативно скажется на притоке клиентов с нового неосвоенного рынка.

Компания продолжает показывать убытки, пандемия оказывает сильное давление на туристический бизнес. У инвесторов могут быть опасения вследствие прошлого неудачного опыта IPO «первых на новом рынке», например Uber. В пользу интереса участников рынка работает принадлежность компании к сектору технологий и популярность у пользователей, в составе акционеров — успешные венчурные инвесторы.

БКС Мир инвестиций

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
01:45 Мск 10 апреля 2021
Airbnb, Inc.
Купить другие инструменты