Личный кабинет

Инвестиции без хайпа. Китайским брокерам запретили привлекать инфлюенсеров

0
Избранное
Поделиться

Комиссия по регулированию ценных бумаг Китая запретила брокерским компаниям нанимать инфлюенсеров для привлечения клиентов, сообщает Bloomberg. Практика рекламирования брокерских услуг популярными блогерами в соцсетях была широко распространена.

Теперь компании, работающие с ценными бумагами, не могут использовать в рекламе лиц, которые не имеют брокерской лицензии. «Вырастить» хайпового блогера внутри фирмы тоже не получится: согласно указанию комиссии, персонал брокерских компаний должен сохранять объективность и профессионализм, когда рассказывает об экономике и рынках, им запрещается давать рекомендации по инвестированию в прямом эфире, а также привлекать внимание с помощью «сенсационных формулировок» и «причудливой одежды».

Читайте также: В Китае начались аресты финансовых блогеров

Правительство Китая продолжает усиливать регулирующие меры в интернете и техсекторе: от сферы гейминга и прочих развлечений до различных видов онлайн-торговли.

В сентябре СМИ сообщали, что в Китае арестовали несколько популярных финансовых блогеров, предъявив им обвинение в манипулировании рынком.

Ранее, в августе, началось наступление на инфлюенсеров, которые рекламируют товары на платформах онлайн-покупок. Министерство торговли ввело подробные правила, определяющие, как должны выглядеть и говорить стримеры: «одежда и имидж не должны нарушать общественный порядок или нравственность», и блогеры должны быть «объективны и честны». Эти меры призваны создать «хорошую среду электронной коммерции», но акции онлайн-платформ, таких как Alibaba и Kuaishou, тогда отреагировали негативно.

Управление по вопросам киберпространства Китая в августе начало борьбу с «хаосом» в поп-культуре: запретило составлять рейтинги знаменитостей и ввело контроль за фан-клубами. Также под запрет попали платные голосования и другие способы «заставить потреблять» фанатов звезд. Этому предшествовал скандальный случай: для «голосования» за участников популярного шоу поклонники должны были покупать молочные продукты определенного бренда. Продажи составили миллионы, но в интернете появилось видео, как «суперфанаты» выливают литры закупленного молока в канализацию — это возмутило многих китайцев.

Читайте также: Китайский блогер продал товаров на $1,7 млрд за 12 часов

БКС Мир инвестиций

0
Избранное
Поделиться
Котировки
Купить другие инструменты