Читать 3 мин

Яндекс отчитался за IV квартал и 2024 год. Хорошие результаты и многообещающий прогноз


Яндекс опубликовал финансовые результаты за IV квартал и 2024 г.

Результаты за IV квартал 2024 г.:

Выручка: 340,1 млрд руб. (+37% год к году (г/г))

Скорректированная EBITDA: 48,7 млрд руб. (+24% г/г)

Скорректированная чистая прибыль: 31,5 млрд руб. (+85% г/г)

Результаты за 2024 г.:

Выручка: 1094,6 млрд руб. (+37% год к году (г/г)) Скорректированная EBITDA: 188,6 млрд руб. (+56% г/г) Скорректированная чистая прибыль: 100,9 млрд руб. (+94% г/г)

Взгляд БКС: Яндекс – хорошие финансовые результаты за IV квартал 2024 г., близки к консенсусу, но прогноз на 2025 г. выше ожиданий. Ожидаемо небольшой дивиденд (2% доходность).

Выручка выросла на 37% г/г в IV квартале 2024 г. (и в 2024 г. в целом), скорр. EBITDA — на 24% (маржа 14%), скорр. чистая прибыль — на 85% (маржа 9%). В целом результаты на уровне консенсуса Интерфакса и выше ориентира компании по EBITDA на 2024 г. (составила 189 млрд руб. против ориентира в 170–175 млрд руб.).

Хороший рост выручки по сегментам в IV квартале 2024 г., в том числе +26% г/г в «Поиск и Портал». Рентабельность по EBITDA улучшилась г/г в сегменте «Поиск и Портал», а также в сегменте онлайн-торговли (хотя и осталась отрицательной). Общая рентабельность по группе снизилась на 1,4 п.п. г/г на фоне роста инвестиций в сегмент прочих инициатив, который в том числе включает финтех.

Менеджмент компании планирует предложить совету директоров рекомендацию по выплате финальных дивидендов за 2024 г. в размере 80 руб. на акцию.

В 2025 г. компания ждет роста выручки на более 30% и скорр. EBITDA в не менее 250 млрд руб. Это выше и нашего текущего прогноза (+23%, 234 млрд руб), и консенсуса (+26%, 246 млрд руб.).

Прогноз на 2025

Компания прогнозирует рост выручки в 2025 г. более 30% год к году и скорректированный показатель EBITDA не менее 250 млрд руб. С учетом роста масштаба бизнеса капитальные затраты как процент от консолидированной выручки Группы снизятся год к году. 

Этот прогноз основан на наблюдаемых в данный момент рыночных тенденциях, и может измениться в зависимости от макроэкономической и рыночной ситуаций.

Читайте главные новости рынка в telegram-канале БКС Экспресс

Подробнее

Поиск и портал

Выручка сегмента в IV квартале 2024 г. выросла на 26% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Этот рост в основном обусловлен продолжающимся развитием рекламной сети Яндекса, где особое внимание уделяется сегментам электронной коммерции и малого и среднего бизнеса. Компания расширяет рекламный инвентарь, создавая новые форматы и площадки и тем самым привлекая новых клиентов, а также постоянно повышает эффективность рекламных продуктов — во многом за счет внедрения технологий искусственного интеллекта YandexGPT и YandexART. За весь 2024 г. выручка сегмента составила рекордные для этого направления 439,0 млрд руб.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA данного сегмента в IV квартале 2024 г. составила 51,2%. Яндекс продолжает инвестировать в продвижение и разработку новых продуктов и рекламных технологий, а также внедряет пользовательские улучшения, которые повышают частотность обращений к сервисам, что стимулирует рост рекламных показов и кликов. Несмотря на ухудшение макроэкономических условий ближе к концу года, позитивная динамика рентабельности отражает усилия компании по оптимизации затрат и фокус на взаимодействии с партнерами.

Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

Выручка сегмента в IV квартале выросла на 46% в годовом исчислении и составила 189,0 млрд руб. Наибольший вклад внесли сервисы электронной коммерции, где рост выручки в четвертом квартале существенно ускорился — до 58% год к году. На это повлияли улучшение характеристик пользовательских когорт и продолжающийся рост рекламной выручки.

Скорректированный показатель EBITDA Райдтеха в России и за рубежом в IV квартале составил 22,8 млрд руб. на фоне роста бизнеса на домашнем рынке, дистрибуции технологий на рынках за его пределами и масштабирования рекламной платформы, что было частично компенсировано инвестициями в развитие супераппа Яндекс Go.

Скорректированный показатель EBITDA сегмента составил 1,5 млрд руб. против убытка в 2,3 млрд руб. годом ранее в результате усилий по повышению операционной эффективности и за счет сбалансированного роста бизнеса.

Плюс и развлекательные сервисы

Выручка в сегменте Плюса и развлекательных сервисов в IV квартале 2024 г. выросла на 56% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Рост обусловлен увеличением на 50% год к году доходов от продаж подписки Яндекс Плюс и среднего дохода на пользователя (ARPU), а также устойчивой положительной динамикой других категорий выручки, включая выручку от продажи лицензий и рекламную выручку.

Скорректированный показатель EBITDA в IV квартале 2024 г. не изменился относительно аналогичного периода прошлого года и составил 0,3 млрд руб. Это обусловлено увеличением инвестиций в маркетинг и расходов на персонал для поддержки роста бизнеса, а также увеличением прочих операционных затрат.

Сервисы объявлений

Выручка выросла на 28% по сравнению с аналогичным показателем за IV квартал 2023 г. благодаря Яндекс Путешествиям — на фоне укрепления положения сервиса на рынке, а также из-за роста сервиса Яндекс Недвижимость в категории новостроек.

Скорректированный показатель EBITDA составил 0,2 млрд руб. по сравнению с 0.4 млрд руб. в IV квартале 2023 г. Такая динамика объясняется увеличением расходов на персонал, направленных на поддержку роста бизнесов в условиях временного снижения рыночной активности, а также ростом маркетинговых расходов для сохранения рыночной доли.

БКС Мир инвестиций