Личный кабинет

ГАЗ отказывается от дивидендов, но не от Opel

0
в закладки
Поделиться

Комментарий: Дмитрий Конторщиков - Вестига

Совет директоров Группы ГАЗ рекомендовал годовому общему собранию акционеров не выплачивать дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям за 2008 год в связи с отсутствием чистой прибыли. Об этом компания сообщила сегодня, 21 мая.

Годовое собрание пройдет 29 июня 2009 года по стандартной повестке. Отказ от дивидендов вполне понятен, их, в общем-то, никто и не ожидал, учитывая финансовое состояние автопроизводителя.

Однако нереальные идеи не чужды Группе ГАЗ. Российский автопроизводитель все-таки принимает участие в заявке канадской Magna на покупку немецкого Opel у GM в качестве «индустриального партнера».

Также в гонке за Opel участвуют итальянский Fiat и инвестиционная компания RHJ International.

Накануне истек срок, который немецкое правительство выделило на прием заявок на покупку немецкого отделения американской General Motors Corp.Пресс-секретарь GM Europe подтвердил, что автопроизводитель получил три заявки на Opel.

Шансы Fiat на покупку Opel - более 50%, цитирует в четверг газета La Stampa исполнительного директора итальянской группы Сержио Маркионне, планирующего в условиях кризиса также поглотить убыточный американский Chrysler.

В случае двойного успеха Fiat может стать вторым по величине автопроизводителем мира после японской Toyota, а также получит государственную помощь как от немецкого, так и от американского правительств для восстановления двух новых отделений.

В то же время о возможности своего участия в сделке покупки Opel ранее заявлял российский Сбербанк. Банк не уточнил, в каком качестве он будет выступать - в качестве кредитора или инвестора. Немецкие СМИ отмечали, что Сбербанк может помочь Magna и ГАЗу.

Немецкое издание Rheinische Post сообщало, что Magna хочет получить 19,9% Opel, в то время как ГАЗу и Сбербанку могут достаться 30,1% на двоих, а у GM останется до 40% акций. Magna рассчитывает создать на базе Opel глобальный автоконцерн с годовым объемом выпуска автомобилей на уровне 5 млн штук. Около 1 млн автомобилей ежегодно будет продаваться в России и собираться на мощностях Группы ГАЗ.

Дмитрий Конторщиков, старший аналитик ИК «Вестига», считает, наиболее вероятна покупка Opel итальянским концерном Fiat.  «Тем не менее, даже в случае покупки Opel российско-канадским альянсом, планы группы выглядят нереалистичными, - добавляет он. - При емкости рынка в 3 млн новых машин в год продавать 1 млн автомобилей Opel довольно сложно. Одновременно с этим, если производство Opel не будет перенесено в полной мере на российские площадки, то сильная конкуренция с автомобилями, фактически производимыми за рубежом, для российского автопрома будет очередным испытанием, что вряд будет поддержано правительством».

Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться