Личный кабинет

Французы «приговорили» Химкинский лес

0
в закладки
Поделиться

После встречи президента Дмитрия Медведева с премьер-министром Франции Француа Фийоном никаких громких заявлений не последовало. В то же время, по сообщению «Ведомостей», именно на ней глава российского государства должен был сообщить окончательное решение по строительству «химкинского» участка трассы Москва-Санкт-Петербург. Было оно озвучено или нет, пока не известно.

Источники «Ведомостей» в Кремле говорят о том, что трасса «Москва -  Санкт-Петербург» пройдет по первоначальному маршруту - через Химкинский лес.
Франция к строительству магистрали имеет прямое отношение. Французской компании Vinci принадлежит 50% «Северо-Западной концессионной компании» - победителя конкурса на строительство химкинского участка трассы.

«Ведомости» отмечают, что французская сторона ранее уже выражала обеспокоенность нарушением достигнутых соглашений. По мнению экспертов, если сроки строительства дороги будут сорваны, России грозят штрафы в размере 3-3,5 млрд рублей. Поскольку у французов возникли вопросы к России по поводу нарушения соглашения по строительству дороги, эта тема должны была быть поднята на встрече с Медведевым. Именно поэтому от встречи российского президента с французским премьер-министром ожидали финального решения «химкинского вопроса».

В то же время, несмотря на решения властей, противники строительства трассы через Химкинский лес намерены продолжать борьбу. «Какое бы окончательное решение не было принято, мы не будем останавливать нашу борьбу против строительства трассы через лес. В случае необходимости мы будем обращаться за помощью к мировому сообществу, международным организациям», - сообщил «Интерфаксу» представитель движения «В защиту Химкинского леса» Ярослав Никитенко.

Напомним, строительство участка трассы «Москва – Санкт-Петербург» через Химкинский лес должно было начаться в октябре 2010 года. Согласно проекту, для прокладки этой части дороги необходимо вырубить большую часть Химкинского леса. Планы Росавтодора вызвали бурные протесты общественности и экологов, которые неоднократно устраивали акции против вырубки леса. Из-за широкого резонанса, президент Дмитрий Медведев распорядился приостановить работы по прокладке трассы и провести дополнительные общественные слушания по этому вопросу. В итоге, члены Общественного совета Росавтодора проголосовали за первоначальный план строительства, аргументировав это уже вырубленным к тому времени участком леса. Позднее это решение поддержало Министерство природных ресурсов и экологии. А члены Общественной палаты ни к какому решению не пришли.

БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться