Fix Price отчитался за IV квартал. Замедление, дивиденды, экспансия

Компания опубликовала операционные результаты за IV квартал 2022 года

Fix Price опубликовал операционные результаты за IV квартал 2022 г.

Выручка увеличилась на 13,9% г/г до 75,8 млрд руб. благодаря расширению сети магазинов и росту сопоставимых продаж (LFL).

- Розничная выручка увеличилась на 14,0% г/г до 67,4 млрд руб.
- Оптовая выручка выросла на 13,3% г/г до 8,4 млрд руб.


Показатель LFL продаж, скорректированный на эффект укрепления рубля, вырос на 5,2% г/г (на 3,9% без учета корректировки).


Рост скорректированного на эффект укрепления рубля LFL среднего чека составил 9,7% г/г (8,3% без учета корректировки) благодаря проактивной работе с ассортиментом и предоставлению покупателям привлекательного ценностного предложения, а также увеличению доли более высоких ценовых категорий в розничных продажах.

LFL-трафик сократился на 4,1% на фоне продолжающегося снижения потребительской уверенности.

Показатель LFL продаж магазинов под управлением компании в России вырос на 5,5%. Укрепление рубля продолжало оказывать сдерживающее влияние на динамику сопоставимых продаж в магазинах компании в Казахстане и Беларуси.

Доля непродовольственных товаров в общем объеме розничных продаж увеличилась в квартальном соотношении на 3,9 п.п. до 48,4% на фоне роста продаж сезонных товаров. Совокупный темп прироста LFL продаж продуктов питания и дрогери (товаров личной гигиены и бытовой химии) в магазинах в России составил 15,0% г/г, что отражает привлекательное ценностное предложение Fix Price в категории товаров первой необходимости.

В отчетном квартале количество магазинов компании увеличилось на 201 (включая 17 франчайзинговых магазинов) и составило 5 663 магазина.


Общая торговая площадь магазинов под брендом Fix Price увеличилась на 44,7 тыс. кв. м и составила 1 225,4 тыс. кв. м.


В IV квартале 2022 г. количество зарегистрированных участников программы лояльности Fix Price выросло на 1,4 млн и достигло 21,9 млн человек (+28,7% г/г), при этом доля покупок с картой лояльности составила 60,7% от общего объема розничных продаж. Средний чек по покупкам, совершенным с картой лояльности, в 1,8 раза превысил средний чек покупателей, не использующих карту.

Комментарий Дмитрия Пучкарёва, эксперта БКС Мир инвестиций:

«Темпы роста выручки и LFL-продаж Fix Price продолжили замедляться в IV квартале, достигнув минимальных уровней за последние годы. В целом ситуация с замедлением роста в IV квартале будет характерна для всего российского ритейла. Однако для Fix Price темпы роста особенно важны, так как они оправдывают более высокую оценку бумаг относительно сектора. Соответственно, в случае устойчивого замедления роста бизнеса та премия, которая есть в бумагах относительно сектора, будет сокращаться, акции могут отставать от конкурентов.

Международная экспансия — позитивный момент для группы, так как позволяет поддерживать скорость расширения бизнеса, однако в масштабах компании эффект на консолидированные показатели пока незначительный.

Конкретики по дивидендам нет. Опять это в целом стандартная ситуация для российских компаний с иностранной регистрацией. Кроме того, дивиденды не являются определяющим фактором для акционеров Fix Price — бумага воспринимается, прежде всего, в качестве «истории роста».

Акции Fix Price отреагировали на отчет ростом, однако уверенности в устойчивом подъеме нет. Каких-либо драйверов для опережающего рынок подъема не просматривается».

Дмитрий Кирсанов, генеральный директор Fix Price, отметил:

- Компания превысила целевые показатели по планам роста и открыли 759 новых магазинов (за вычетом закрытий), что превышает прогнозное значение в 750 чистых открытий. В следующем году планируется расширить сеть Fix Price на 750 магазинов.

- В январе 2023 г. были открыты первые франчайзинговые магазины на территории Монголии — это восьмая страна, где работает Fix Price. В предстоящие несколько месяцев менеджмент сфокусируется на тестировании и адаптации бизнес-модели Fix Price к особенностям данного рынка. В случае успешных результатов компания намерена продолжить развитие сети на территории страны.

- Fix Price продолжает вести работу по вопросу дивидендов и прорабатывает решения, которые, с учетом действующих регуляторных и санкционных ограничений, учитывали бы интересы всех акционеров. Менеджмент подтверждает намерения компании возобновить выплату дивидендов в будущем, и о прогрессе будем своевременно сообщать рынку.

БКС Мир инвестиций

Время облигаций

Инструменты с регулярной купонной доходностью