Европейские ювелирные бренды сообщили о приостановке закупок российских алмазов и бриллиантов, пишет Коммерсант.
Компании приняли такое решение из-за ситуации на Украине. О бойкоте российских алмазов заявили: Richemont, Kering, Tiffany & Co.
- Швейцарская группа Richemont объявила о выходе из состава Совета по ответственной практике в ювелирном бизнесе — Responsible Jewelry Council (RJC). Повод — присутствие среди членов представителей АЛРОСА.
По мнению Richemont, членство российской компании в RJC противоречит уставу организации, поскольку совет был создан после скандала с «конфликтными» алмазами, т.е. за счет добычи которых финансируются военные действия. Управляющий директор группы Жером Ламбер отметил, что алмазы из России не поступают с 24 февраля.
Richemont владеет ювелирными брендами: Cartier, Van Cleef & Arpels, Piaget и Jaeger-LeCoultre.
- Французская группа Kering владеет марками Boucheron, Pomellato, DoDo и Qeelin.
- Еще 25 марта американская Tiffany & Co., принадлежащая компании LVMH, сообщила о поддержке решения американских властей, касающихся приостановления закупок непромышленных алмазов из России, а также прекратила закупки камней ювелирного качества.
Часть продукции АЛРОСА попала под санкционные ограничения Великобритании и США. ЕС пока не включила российские алмазы в список санкционных товаров. Ранее премьер Бельгии Александер Де Кроо отмечал, что не видит смысла в введении санкций против алмазов из России.
«Я пока не видел на столе переговоров предложения о запрете алмазов. Я хочу подчеркнуть: Бельгия не будет блокировать это решение, но нужно убедиться, что оно нанесет ущерб России, а не странам ЕС. Не будет никакого смысла, если поток алмазов просто уйдет в Дубай, нужны соответствующие международные решения», — сказал он.
По оценкам специалистов алмазной биржи в Антверпене, запрет экспорта российских алмазов в Европу приведет лишь к перенаправлению потоков сырья через Индию, Дубай, Израиль.
Комментарий Дмитрия Пучкарёва, эксперта БКС Мир инвестиций:
«Отказ ювелирных домов от алмазов АЛРОСА негативен для продаж компании. Ранее мы отмечали, что пока, несмотря на отсутствие серьезных прямых ограничений против компании, часть контрагентов может поменять поставщиков из-за того, что отношения с российскими компаниями в глазах западных стран становятся более «токсичными».
Нужно отметить, что АЛРОСА слишком крупный игрок на рынке алмазов — по итогам 2021 г. компания обеспечивала около 30% мирового предложения. Массовый отказ клиентов от продукции компании выглядит маловероятным — это приведет к сильным дисбалансам на рынке и взлету цен на драгоценные камни. Скорее можно ожидать, что пул клиентов АЛРОСА несколько изменится, а российские камни будут предлагаться с дисконтом относительно цен других производителей».
БКС Мир инвестиций