Емельянов Валерий
Эксперт БКС Экспресс
Все статьи

Доходный отель на лето. Продажи растут на 20%, маржа — под 50%

0
Поделиться

С приходом теплого сезона гостиничный бизнес резко рванул вверх. В начале июня акции основных отельных сетей в плюсе, прибавляя до 6%. Посмотрим на самую перспективную компанию, торгуемую в России — Wyndham Hotels & Resorts (WH).

Что в ней особенного

Помимо собственного бренда, Wyndham управляет двумя десятками менее крупных франшиз. В сумме ее портфель включает 8900 отелей в 95 странах. Номинально это самая крупная гостиничная сеть в мире, а по сути, скорее, холдинг для управления недвижимостью.

Преимущество Wyndham Hotels & Resorts перед конкурентами — в цене. В среднем по номерному фонду это самая дешевая сеть в мире среди больших игроков. Стоимость комнаты в сутки составляет около $36 против $145 у Marriott и $129 у Hilton.

Демократичный подход и экономия за счет продажи франшиз позволяет Wyndham расти быстрее, чем ее конкуренты. Показатель RevPAR (доход на один номер), согласно недавнему отчету, вырос на 40% и почти достиг уровня 2019 г. У тех же Marriott и Hilton он на 17–19% ниже, чем был до пандемии. 

Причины вложиться

Кроме того, что это крупнейшая в мире отельная франшиза, и она растет быстрее, чем более дорогие бренды, есть несколько дополнительных факторов в пользу покупки этой бумаги.

  • Очень высокая маржинальность бизнеса, что опять же связано с экономной бизнес-моделью.

Это своего рода фаст-фуд на рынке гостиниц: валовая прибыль занимает около 50% выручки, операционная — свыше 30%, чистая — 20%. Это вдвое больше, чем у других крупных сетей.

  • Динамика продаж (выручки) — стабильно высокая: от +20% до +60% за квартал.

В этом нет прямой заслуги Wyndham, просто рынок восстанавливается и закономерно начинает рост с нижней ценовой категории гостиниц, где меньше выручки идет от деловых поездок и больше от обычных отпускников.

  • Три последних квартала лучше ожиданий.

По выручке и прибыли Wyndham опережает прогнозы аналитиков с начала прошлой осени, когда мировой туризм начал явно оживать. У конкурентов все не так ровно, например Hilton дважды проваливалась.

Факторы риска

  • По мультипликаторам Wyndham Hotels & Resorts не особо дешевая.

Соотношение стоимость/прибыль (P/E) выше 23, что близко к средней по рынку, по стоимости к выручке (P/S) компания дешевле, чем Hilton, но дороже, чем Marriott.

  • У компании солидная долговая нагрузка.

Общая сумма обязательств составляет 1,8 размера капитала, относительно доналоговой прибыли это 3,4 единицы (Debt/EBITDA).

  • Чрезмерная ставка на внешние рынки, особенно Китай.

Почти 40% Wyndham находится вне пределов США, и в условиях сильного доллара это негатив. Китайский рынок раньше других справился с пандемией, и запас быстрого роста там уже исчерпан.

Уровни для покупки

Акции растут с прошлого августа очень широкими волнами, проседая раз в месяц от локальных пиков на 20% и более, затем повторяя импульс роста примерно на ту же величину.

 

Сейчас акции на пути от полугодового дна, куда они нырнули в мае. Отскок от $72 за штуку превышает 10% и потенциал дальнейшего роста сохраняется. Акции выше 20-дневной скользящей средней. Ближайшее сопротивление — $82, но оно не прочно.

Основная поддержка — на $77 за штуку.  Если взять акцию вблизи этого уровня, то до конца лета можно прокатиться вверх до $90 (+17%) или даже выше. Консенсус-прогнозы дают $100, или +22% от сегодняшней цены.

БКС Мир инвестиций

0
Поделиться

Комментарии