Личный кабинет

Дивиденды НМТП. Что было, что будет

0
в закладки
Поделиться

По итогам 2019 г. НМТП выплатил акционерам по 1,35 руб. на бумагу, что на дату отсечки предполагало 12,6% дивидендной доходности. На следующий день после акции портовой группы закрылись снижением на 10,7%, а к текущему моменту просадка достигла 14%. В данном материале попробуем оценить, на какие выплаты могут претендовать акционеры в будущем, а также подумаем, как скоро может закрыться дивидендный гэп в акциях НМТП.

Что было

По итогам 2019 г. размер дивидендов НМТП был значительно увеличен относительно размера выплат предыдущих лет.


Ключевым фактором стало мощное увеличение прибыли группы с $268 млн в 2018 г. до $943 млн в 2019 г. благодаря продаже зернового терминала — НЗТ. Это принесло НМТП около $449 млн. Позитивным моментом для компании также стало укрепление рубля и переоценка валютного кредита. Всего за 2019 г. курсовые переоценки обеспечили порядка $100 млн доналоговой прибыли.

Дивидендная политика есть или нет?

В конце февраля 2020 г. группа представила новую стратегию развития, в которой отмечалось, что на выплаты планируется направлять не менее 50% от чистой прибыли по МСФО с учетом свободного денежного потока (FCF).

По итогам 2019 г. размер выплат составил 26 млрд руб., что соответствует около 125% от FCF или 44% от чистой прибыли по итогам года. Конкретные параметры определения размера дивидендов не ясны. Это добавляет неопределенности в дивидендный кейс НМТП и затрудняет прогнозирование размера будущих выплат.

Чего ждать от 2020 г.

В 2020 г. финансовые результаты НМТП должны ухудшиться по сравнению с 2019 г. Наибольшее влияние должна оказать сделка ОПЕК+, в рамках которой объемы перевалки нефти НМТП могут снизиться. Этот фактор окажет наибольшее влияние на операционные и финансовые показатели во II–III кварталах 2020 г.

Во-вторых, в текущем году рубль значительно ослаб к доллару. Это привело к тому, что в I квартале НМТП получил $173 млн убытка по курсовым разницам. Здесь стоит отметить, что размер убытка может быть значительно ниже по итогам года, если рубль укрепится. Однако даже в таком случае позитивных переоценок как в 2019 г. ожидать сложно.

Наконец, крупной разовой прибыли от продажи активов быть не должно.

В совокупности это позволяет ожидать снижения операционных и финансовых показателей портовой группы в 2020 г. Из-за этого логично предположить, что размер дивидендов в годовом сопоставлении также может сократиться. Однако здесь все не так однозначно.

Надежда есть

В противовес ожидаемому ослаблению финансовых результатов у НМТП есть причины продолжать выплату крупных дивидендов. Ключевая — потребность материнской Транснефти в кэше. Транспортная монополия поддерживает высокий уровень капитальных затрат, которые поглощают значительные объемы средств, а на дивиденды остается немного. При этом Минфин, как основной акционер Транснефти, заинтересован в сохранении высоких дивидендов. В этом плане подпитка выплатами от НМТП хоть немного, но улучшает ситуацию.

Конкретики по дивидендам Транснефти за 2019 г. до сих пор нет. Компания предложила государству выплатить дивиденды по итогам года в рассрочку. Вне зависимости от решения Минфина по дивидендам Транснефти налицо потребность компании в кэше. В такой ситуации НМТП может продолжать поддержку транспортной монополии дивидендами и в 2021 г.

Тем более у НМТП есть возможность выплачивать крупные дивиденды даже несмотря на ожидаемое снижение результатов. Для выплаты дивидендов по итогам 2019 г. (1,35 руб. на акцию) НМТП потребовалось около $350 кэша. Свободный денежный поток группы за год в среднем составляет около $300 млн. Даже при условии снижения объемов перевалки нефти в 2020 г. сложно ожидать падения FCF сильно ниже $250 млн. Таким образом, для выплаты дивидендов за 2020 г. на уровне прошлого года нужно найти около $100 млн кэша.

На конец I квартала на балансе НМТП оставалось $183,1 млн финансовых вложений, образовавшихся из средств от продажи НЗТ. То есть при необходимости НМТП может поддерживать высокий уровень выплат, и при этом долговая нагрузка не будет увеличиваться. Кроме того, на деньги и денежные эквиваленты приходилось еще $443 млн. Отношение чистый долг/EBITDA низкое — 0,6х на конец I квартала 2020 г.

Даже в случае снижения размера дивидендов до условных 100% от ожидаемого FCF за 2020 г. — около $250 млн, выплаты на акцию могут составить примерно 1 руб. на бумагу, что по текущим котировкам (9,2 руб.) предполагает 10,9% дивидендной доходности.

Про дивидендный гэп

Дивидендные гэпы, как правило, быстро закрываются в бумагах с прозрачными дивидендными перспективами или в акциях, где есть потенциал роста выплат в будущем. Поэтому в акциях НМТП сложно ожидать скорейшего закрытия дивидендного разрыва.

Мощным драйвером для роста акций компании сейчас является потенциально высокая дивдоходность в 2021 г. Однако из-за не до конца понятных дивидендных перспектив этот фактор может оказывать не столь сильное влияние на участников рынка.

Таким образом, без появления позитивных драйверов или увеличения прозрачности будущих дивидендных перспектив на закрытие дивгэпа предположительно может потребоваться от нескольких месяцев до полугода.

Резюмируя

Финансовые результаты НМТП по итогам 2020 г. должны ухудшиться из-за падения операционных показателей на фоне влияния сделки ОПЕК+. Из-за этого размер дивидендов может снизиться в годовом выражении.

В то же время, потребность материнской Транснефти в кэше может стать причиной того, что дивиденды останутся относительно высокими. НМТП даже в условиях ухудшения финансовых показателей способен продолжить выплату крупных дивидендов.

Подобная неопределенность относительно дивидендных перспектив выступает сдерживающим фактором для инвесторов, из-за чего на закрытие дивидендного гэпа в бумаге может потребоваться значительное время.

Учитывая не до конца конкретные формулировки дивидендной политики нельзя с уверенностью прогнозировать размер будущих выплат. Высока вероятность, что вплоть до рекомендации СД по дивидендам за 2020 г., интрига об их размере будет сохраняться.

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
18:49 Мск 13 августа 2020
НМТП