Российский рынок
15 августа 2022, 11:42
Гаврилов Павел
Эксперт БКС Экспресс
Все статьи

Детский мир побывал на дне. Есть ли потенциал для роста

0
Поделиться

С начала года акции Детского мира потеряли свыше 37%. Рассмотрим, как компания справляется с новыми условиями, какие ближайшие перспективы у акций.

Куда падаем

Акции Детского мира падают сильнее рынка с начала года. В середине июня было найдено годовое дно, после чего акции отскочили. Отраслевой индекс Потребительского сектора начал выглядеть лучше индекса МосБиржи с июля, а вот акции Детского мира — лучше рынка, но хуже сектора.


Положение на рынке

Компания является лидером на рынке детских товаров в России с долей 24% по состоянию на 2021 г. Прямые конкуренты — Wildberries и Ozon, которые держат 14% и 9% рынка соответственно. 94% всех продаж Детского мира сосредоточено в России, 4% — в Казахстане и 2% — в Беларуси.

Собственная сеть розничных магазинов насчитывает свыше 1,1 тыс. точек, партнерских ПВЗ —  более 37 тыс.  Детский мир активно продвигает онлайн-продажи, и зарабатывает через свой маркетплейс около 30% всей выручки в РФ. Также компания развивает магазины для животных «Зоозавр».

Цели компании — до 2024 г. увеличить онлайн-продажи до 45%, развивать IT-составляющую, логистику, точки продаж, а также поддерживать низкую долговую нагрузку и выплаты дивидендов.

Как Детский мир работает в новых условиях

Многие иностранные компании ушли или приостановили свою деятельность в России, это коснулось и сферы детских товаров. Уже во II квартале 2022 г. доля продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составила у Детского мира 56,7% (+8,8% г/г), хотя ранее компания рассчитывала достичь 60% только к 2024 г.

Компания справляется с уходом иностранных партеров и увеличивает продажи собственных марок. В долгосрочной перспективе это позитивно, но на средней дистанции высокая неопределенность остается.

Долговая нагрузка у компании невысокая, но увеличивается. Детский мир отказался платить дивиденды, но провел байбэк, что в теории мог сделать за счет заемных средств. Увеличение долговой нагрузки может негативно сказаться на будущем развитии.

Перспективы и риски

Драйверы

• Лидерство. Спрос на детские товары высокий и сохранится в будущем. Учитывая лидирующее положение на рынке, Детский мир может переложить инфляцию на потребителей, что делает акции защитными.

Компания может развивать продажи товаров собственных марок, что поддержит будущие финансовые показатели и потребительский спрос.

• Онлайн. Продажи в интернете растут стремительными темпами. На маркетплейс могут выйти новые поставщики, производящие собственные товары или использующие параллельный импорт, что также поддержит спрос.

• Дивиденды. Стабилизация ситуации в экономике позволит компании вернуться к выплате дивидендов.

Риски

• Проблемы с расширением. Онлайн-заказы растут, но потребители предпочитают не использовать курьерскую доставку. Более 86% онлайн-покупок заказчики получают через пункты самовывоза. Это означает, что развитие розничной сети остается важным для роста всех показателей. В I половине 2022 г. Детский мир открыл всего 4 новых магазина, а за аналогичный период прошлого года — 61.

• Ухудшение продаж. Снижение темпов роста выручки способно создать давление в акциях.

• Конкуренция. Wildberries и Ozon также являются лидерами на отечественном рынке онлайн-продаж в направлении детских товаров. Их расширение и укрепление позиций может навредить росту Детского мира.

Итоги и ориентиры

После февральского обвала акции лишь немного восстановились и быстро вернулись к нисходящему движению. В середине июня снижение остановилось и акции начали медленный подъем.

В настоящее время котировки движутся в рамках краткосрочного восходящего канала, находятся выше EMA50, а индикатор RSI оставляет пространство для подъема.

Для продолжения подъема покупателям потребуется преодолеть уровень 82,1 руб. С пробоем сопротивления ориентиры поднимутся к 87,5 руб. Текущее снижение можно использовать для наращивания позиций, а с пробоем 82,1 руб. можно рассмотреть спекулятивные идеи.


Риском выступает спуск под 76,4 руб., где немного ниже проходит 50-дневная скользящая средняя. Такой сценарий пока не выглядит как основной, но в случае его реализации акции могут опуститься к 73 руб.

Учитывая сезонность, II квартал может оказаться сильнее первого. Отчет ожидается 25 августа, там могут появиться новые триггеры для подъема акций. В долгосрочной перспективе взгляд умеренно позитивный, а целью выступает диапазон 90–100 руб. Однако без мощных новых драйверов ожидать скорого роста не стоит.

Если инвестора интересуют более стабильные акции в секторе потребительских товаров, то стоит обратить внимание на продовольственный сектор: Магнит и X5 Retail.  

БКС Мир инвестиций

0
Поделиться

Комментарии