
Детский мир опубликовал операционные результаты по итогам I квартала 2019 г.
Операционные показатели I квартала 2019 г.
Объем консолидированной неаудированной выручки в I квартале 2019 г. увеличился на 16,1% до 27,9 млрд руб. по сравнению с 24,0 млрд руб. в I квартале 2018 г.:
в т.ч. объем выручки интернет-магазина вырос на 74,1% до 2,6 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
в т.ч. объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане вырос на 60,4% до 743 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 7,2%.
- Cопоставимый рост числа чеков составил 8,2%;
- Cопоставимый размер среднего чека снизился на 0,9%.
Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 6,6%:
- Cопоставимый рост числа чеков составил 7,5%;
- Cопоставимый размер среднего чека снизился на 0,9%.
Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в Казахстане увеличились на 36,4%.
В I квартале 2019 г. было открыто 6 новых магазинов сети. Общее число магазинов по состоянию на 31 марта 2019 г. составило 748.
Общая торговая площадь Компании увеличилась на 12,1% г/г до 769 тыс. кв. м.
Число держателей карт лояльности сети магазинов «Детский мир» увеличилось на 15% до 21,6 млн человек, при этом число активных держателей карт составило 9,9 млн человек. Доля совокупных продаж с использованием карт лояльности составила 71%.
Ключевые события I квартала 2019 г.
В I квартале 2019 г. компания вышла на рынок Беларуси, открыв три магазина в городе Минск. Общая торговая площадь белорусской сети «Детмир» составила 3 тыс. кв. м.
В марте 2019 г. рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) присвоило ПАО «Детский мир» долгосрочный рейтинг кредитоспособности на уровне ruA+ с прогнозом «Стабильный».
В марте 2019 г. компания заключила сделку по приобретению недвижимости для открытия флагманского магазина в Москве с ООО «Евромагазин 21 Век», входящим в группу компаний Сбербанк. Общий объем инвестиций в покупку недвижимости и открытие нового флагмана составит около 1 млрд руб. Общая площадь помещения — 3 642,5 кв. м. Открытие флагманского магазина «Детский мир» на улице Новый Арбат запланировано во II полугодие 2019 г.
В рамках реализации программы долгосрочной мотивации менеджмента Компании в I квартале 2019 г. ГК «Детский мир» осуществила выкуп 3 862 613 обыкновенных акций ПАО «Детский мир», составляющих 0,5% от ее уставного капитала, за 139 млн руб.
Владимир Чирахов, Генеральный директор ПАО «Детский мир»:
«В I квартале 2019 г. Группа Компаний «Детский мир» ускорила темпы роста бизнеса: объем консолидированной неаудированной выручки вырос на 16,1% г/u до 27,9 млрд руб.
Существенный рост товарооборота был обеспечен за счет выхода на полную мощность магазинов, открытых в 2018-2017 гг., а также за счет увеличения сопоставимых продаж (like-for-like) сети «Детский мир» в России и Казахстане на 7,2%. Компания продолжает консолидировать рынок детских товаров, привлекая новых покупателей из конкурентных сетей, в результате чего сопоставимый рост количества чеков достиг 8,2%.
В период гендерных праздников Компания продемонстрировала высокий рост продаж, при этом заметный вклад в рост выручки внесли игрушки. В I квартале доля этой категории в общих продажах сети «Детский мир» в России составила 33%. Отчётный период ознаменовался началом поставок игрушек от Spin Master, одного из крупнейших мировых производителей по объему продаж. В категории одежды и обуви нам удалось эффективно распродать зимнюю коллекцию и успешно начать весенний сезон, в результате доля этих товаров в общих продажах сети «Детский мир» в России увеличилась до 24%.
В I квартале 2019 г. достигнута цель по международной экспансии розничной сети «Детский мир», Компания открыла три магазина в Республике Беларусь. Первые магазины появились в крупнейших торговых центрах Минска. По итогам 2019 г. мы планируем открыть не менее 80 новых магазинов сети «Детский мир», включая 10 магазинов в Беларуси.
Стратегической целью Компании остается удержание лидерства на онлайн-рынке детских товаров. Благодаря постоянному улучшению сервиса для всех каналов доставки заказов, а также появлению новых и удобных решений для покупателей нам удалось увеличить выручку интернет-магазина на 74,1% г/г в I квартале 2019 г. Так, например, Компания перевела 100% пользователей на сайт с новым интерфейсом и улучшенной функциональной структурой, что значительно повысило конверсию онлайн-продаж. В 2019 г. «Детский мир» планирует запустить интернет-магазин сети «Детский мир» в Казахстане с возможностью забрать заказ в магазине. Наряду с этим, Компания расширит функционал приложения для мобильных устройств, реализовав в нем полноценный интернет-магазин».
БКС Брокер
