Личный кабинет

Черная пятница в России и в мире. Итоги

3
в закладки
Поделиться

Пандемия ожидаемо переместила спрос в онлайн. Эта тенденция наблюдалась в дни распродаж по всему миру.

«Черная пятница» в России

Исследование «Сбериндекс» показывает, что россияне потратили в «черную пятницу» на 39,2% меньше, чем в прошлом году, сообщает РБК.

В сегменте «универсальные магазины» россияне снизили траты на 27,5%, в сегменте «бытовая техника и электроника» — на 30,5%. На одежду, обувь и аксессуары покупатели потратили на 44,8% меньше, чем за прошлогоднюю «черную пятницу».

Как отмечается в исследовании, спрос был сконцентрирован в онлайн-каналах. Многие клиенты ждали распродаж и откладывали покупки, чтобы воспользоваться скидками.

По сравнению с сентябрем — октябрем в 2,3 раза увеличилось количество покупателей цифровых товаров: онлайн-фильмов, игр, подписок на сервисы, однако средний чек благодаря скидкам вырос всего на 15%. Сумма покупок в магазинах бытовой техники выросла на 35%, а средний чек вырос с 4,5 тыс. до 5,7 тыс. руб.

Яндекс.Маркет сообщил, что количество заказов в «черную пятницу» увеличилось почти в 3 раза. В период распродажи (5–27 ноября) по сравнению с аналогичной распродажей прошлого года, количество заказов выросло на 178%, а прирост в деньгах составил 154%, сообщает ПРАЙМ.

Наибольшим спросом пользовались товары для дома (бытовая химия, посуда, кухонные принадлежности), товары для красоты (парфюмерия, косметика, товары для ухода за собой), детские товары.

Самую большую выручку маркетплейс получил в сегменте электроники, где покупатели активно заказывали телевизоры и мобильные телефоны. Также россияне покупали много корма для кошек.

Один из самых больших заказов в Яндекс.Маркете включал микроволновку, чайник, кулер и два смартфона — эти товары на общую сумму 245 тыс. руб. отправлены покупателю в Кемеровскую область.

Black Friday в США

В США, по данным Adobe Analytics, онлайн-продажи достигли рекорда и составили около $9 млрд, сообщает CNBC. Это на 20–29% больше, чем в прошлом году. При этом 42% продаж приходилось на смартфоны, что больше прошлогоднего показателя на 7%. Лидерами в категории электроники были Apple AirPods, Amazon Fire TV и фритюрницы.

Покупатели готовятся к Рождеству: онлайн-заказы игрушек выросли на 294%, самыми продаваемыми были игрушки брендов Star Wars, Hot Wheels, Nerf, а также видеоигры. Американцы увеличили расходы на средства гигиены на 278%, на канцтовары — на 114%, на постельные принадлежности — на 109% по сравнению с октябрем.

Вместе с тем, исследование Sensormatic Solution зафиксировало, что посещаемость оффлайн-магазинов в «Черную пятницу» упала на 52,1% по сравнению с прошлым годом, сообщает CNBC.

В Киберпонедельник прогнозируется рекордный объем онлайн-продаж $11,2–13 млрд.

БКС Мир инвестиций

3
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Купить другие инструменты