Личный кабинет

«Черная пятница»: история праздника, что ждать инвесторам

0
в закладки
Поделиться

Каждый год в четвертый четверг ноября США празднуют День благодарения.

В этот день большинство американцев готовит и поедает индейку, параллельно строя планы о масштабном шоппинге.

Речь идет о так называемой «Черной пятнице», которая следует за Днем благодарения. В этот день жители США штурмуют магазины, которые формально открывают сезон распродаж. Случаются даже несчастные случаи. Так, в 2013 г. один из покупателей был задавлен толпой.


Откуда взялось это странное название

Концепция, согласно которой ритейлеры распродают товары после «Дня индейки», существовала еще до появления названия «Черная пятница» — начинался сезон предпраздничных распродаж.

Официальная версия — термин связан с бухгалтерией: ритейлеры, наконец, переходят от «красного» (отрицательного) к «черному» (положительному) финансовому результату. Однако на самом деле это не совсем так.

Термин появился в 1950-х гг. в рядах полиции Филадельфии. После Дня благодарения толпы покупателей наводняли центр города. Более того, в этот же уикенд проводился футбольный матч. Как результат, полицейские работали в усиленном режиме и не могли взять выходной. В определенный момент полицейские стали называть этот загруженный день «Черной пятницей».

Идея была подхвачена клерками из универмагов, уставшими от длинных очередей и хаоса. В 1961 г. владельцы магазинов и официальные лица попытались переименовать день в более благозвучную «Большую пятницу», однако, термин не прижился.


Эволюция «Черной пятницы»

Постепенно маленькая филадельфийская шутка начала распространятся по другим штатам. А к середине 1990-х термин стал использоваться в промоакциях по всей Америке. Только в 2000-х «Черная пятница» была признана крупнейшим днем шоппинга в году. До этого подобный статус имела суббота перед Рождеством. Все больше и больше магазинов стали предлагать супервыгодные акции, которые «нельзя пропустить». Скидки становились все масштабнее.

В последние годы «Черная пятница» стала, скорее, формальностью. Желая опередить конкурентов, многие ритейлеры начинают акции с начала ноября. Растет значимость онлайн-продаж. Появился «Киберпонедельник», который следует за уикендом после «Черной пятницы».


Значение для фондового рынка

Данные по продажам в скидочный период от Национальной ассоциации ритейлеров (NFR) начинают появляться уже в первый уикенд «Черной пятницы». В дальнейшем они уточняются и актуализируются. Сильные показатели могут свидетельствовать о неплохом состоянии американской экономики. Это способно сыграть как в пользу акций ритейлеров, так и в пользу фондового рынка США в целом.

Согласно прогнозу Национальной ассоциации ритейлеров, продажи ритейлеров в сезон распродаж (ноябрь-декабрь) вырастут на 3,6–5,2% относительно аналогичного периода прошлого года, до $755,3–766,7 млрд. Онлайн-продажи могут взлететь на 20–30%, до $202,5–218,4 млрд. Коронакризис мог негативно сказаться на продажах, при этом меры самоизоляции еще больше повысили значимость электронной коммерции.

Как показывает статистика, ноябрь, в особенности неделя вокруг праздника, традиционно является позитивным периодом для инвесторов на фондовом рынке США. В фокусе пятницы-понедельника — акции ритейлеров, которые уже успели прибавить около 5–15% после публикации прогноза NRF 23 ноября.

Читайте также: «Предновогоднее ралли, миф ли это?»

Данные Bespoke Investment Group

БКС Мир инвестиций

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
00:00 Мск 20 января 2021
S&P 500
Купить другие инструменты