Около рынка
29 ноября 2021

Черная пятница и День благодарения — сколько потратили

0
Поделиться

Черная пятница и День благодарения традиционно открывают сезон повышенных расходов со стороны потребителей. Данные пока предварительные, но аналитики отмечают тренд — покупатели стали расчетливее.

Черная пятница — трафик вырос, а посещаемость упала

Sensormatic Solutions подсчитал, что посещаемость розничных магазинов упала на 28,3% по сравнению с уровнем 2019 г.

Трафик при этом вырос на 47,5% по сравнению с уровнем прошлого года, поскольку в 2020 г. покупатели оставались дома из-за опасений, связанных с пандемией коронавируса, а розничные сети работали в сокращенном режиме.

Брайан Филд, старший директор по глобальному консалтингу в области розничной торговли компании Sensormatic, резюмирует: «Очевидно, что в этом сезоне, как и в прошлом, покупатели совершают покупки раньше».

По его мнению, есть две основные причины, влияющие на праздничные покупки — сохраняющиеся опасения по поводу Covid-19 и проблемы с цепочками поставок. Именно поэтому часть покупателей предпочли сделать покупки заблаговременно.

Филд не считает, что растущие опасения по поводу нового варианта вируса, омикрон, оказали влияние на поведение потребителей.

Читайте также: Омикрон. Что известно про новый штамм коронавируса

Пиковое время для покупок в магазинах в Черную пятницу — с 13:00 до 15:00, как и в прошлые годы. По прогнозам Sensormatic, Черная пятница будет самым загруженным днем для покупок в магазинах в этом сезоне.

Онлайн подкачал

Другой источник — Adobe — анализирует более одного триллиона посещений американских розничных сайтов с более чем 100 миллионами товаров в 18 различных товарных категориях.

Согласно данным Adobe Analytics, онлайн-расходы упали по сравнению с уровнем 2020 г. Продавцы в Черную пятницу выручили $8,9 млрд. Рекорд — $9 млрд — был поставлен годом ранее. Adobe Analytics отметила, что рост продаж в Черную пятницу снизился по сравнению с предыдущим годом — это впервые в истории.

День благодарения

В День благодарения число посещений розничных магазинов сократилось на 90,4% по сравнению с уровнем 2019 г., сообщает Sensormatic. Розничные сети, включая Target, Walmart и Best Buy, предпочли не открывать свои двери для покупателей в этот праздник.

Adobe сообщил, что потребители потратили в интернете $5,1 млрд — на уровне прошлого года.

Грядет Киберпонедельник

По прогнозам Adobe, объем продаж электронной коммерции в Киберпонедельник — крупнейший день онлайн-покупок в году, составит $10,2–$11,3 млрд.

Готовь сани летом

Аналитики делают выводы, что праздничный сезон растягивается. Так, согласно опросу Национальной федерации розничной торговли 46% потребителей покупали праздничные подарки заранее.

 

«Покупатели подходят к выбору подарков стратегически, совершая покупки гораздо раньше начала сезона и гибко выбирая время для совершения покупок, чтобы убедиться, что они получают лучшие предложения», — заявил Вивек Пандья из Adobe Digital Insights.

В опросе также рассматривался вопрос о том, что потребители планируют купить. По-прежнему лидирует в списке одежда — ее собираются дарить 53%, за ней следуют подарочные карты — 46%, игрушки — 39%, книги/музыка/кино/видеоигры — 35% и продукты питания/конфеты — 31%.

Исследование отмечает рост популярности подарочных карт благодаря гибкости, предоставляемой получателям. Ожидается, что объем расходов составит $28,1 млрд, а самый высокий показатель был в 2018 г. — $29,9 млрд. В 2021 г. покупатели планируют приобрести в среднем три–четыре карты на сумму $48,92 за карту. Основные сегменты — рестораны 32%, универмаги 26%, банковские подарочные карты 26%, кофейни 20%.

Аналитики ставят на рекорд

В праздничный сезон покупатели могут столкнуться с отсутствием различных товаров на складе — сложности в цепочке поставок привели к снижению уровня запасов у некоторых компаний. По данным Adobe, количество сообщений об отсутствии товаров на складах на веб-сайтах розничных компаний в пятницу увеличилось на 124% по сравнению с допандемическим уровнем. Чаще других об этом сообщают магазины бытовой техники, электроники, хозяйственных принадлежностей и товаров для дома и сада.

Вместе с тем Национальная федерация розничной торговли ожидает, что праздничные продажи в ноябре и декабре вырастут на 8,5–10,5%, что составит от $843,4 до $859 млрд и станет рекордом роста в годовом исчислении.

БКС Мир инвестиций

0
Поделиться

Комментарии