Личный кабинет

Черкизово нарастила EBITDA на 49% в I квартале 2019 г.

0
в закладки
Поделиться

Группа «Черкизово» публикует финансовые результаты по стандартам МСФО за I квартал 2019 г.

Выручка группы в I квартале 2019 г. составила 26,7 млрд руб., что на 24,6% выше результатов аналогичного периода прошлого года. Этому способствовали рост объемов продаж и цен на продукты птицеводства и свиноводства, а также дальнейшее увеличение доли брендированной продукции и продукции с высокой добавленной стоимостью в структуре продаж.


Валовая прибыль
составила 7,18 млрд, прибавив 5,2% г/г. Рентабельность валовой прибыли составила 27% против 34% за I квартал 2018 г. и 33% за весь 2018 г.

Среди факторов, оказавших положительное влияние на валовую прибыль, следует отметить увеличение объемов выручки и чистое изменение справедливой стоимости биологических активов в сегменте свиноводства. Действие этих положительных факторов было в свою очередь частично нивелировано чистой переоценкой оставшегося в запасах собранного урожая зерновых в сегменте растениеводства и ростом цен сырья в сегменте мясопереработки, что оказало отрицательное влияние на рентабельность.

Операционная прибыль компании составила 3,45 млрд руб. против 3,6 млрд в аналогичном периоде 2018 г., что эквивалентно снижению на -4,1%. Рентабельность операционной прибыли снизилась до 13%.

Операционные расходы выросли в годовом сопоставлении на 28,8% до 3,7 млрд рублей по сравнению с 2,9 млрд рублей в первом квартале 2018 года вследствие увеличения коммерческих расходов (в связи с выходом в новые регионы России) и общехозяйственных и административных расходов.

Скорректированный показатель EBITDA в отчетном периоде увеличился на 48,9% г/г до 4 млрд руб. Рентабельность EBITDA составила 15,1% против 12,6% в I квартале 2018 г. и 19,25% за весь 2018 г.

EBITDA LTM (за последние 12 месяцев) выросла до рекордного уровня 21,1 млрд руб.


Чистая прибыль
достигла 3,2 млрд руб. против 3 млрд руб. за I квартал 2018 г., что соответствует росту на 8% г/г.  Рентабельность чистой прибыли снизилась до 12% по сравнению с 13,8% в I квартале 2018 г.

Чистая прибыль за последние 12 месяцев выросла до 12,3 млрд руб. – максимального уровня за последние три года.


Показатель скорректированной чистой прибыли, рассчитываемый компанией, в отчетном периоде составил 1,8 млрд руб. против 0,5 млрд руб. в I квартале 2018 г. Скорректированная чистая прибыль определяется как прибыль за период за вычетом чистого изменения справедливой стоимости биологических активов.

Чистое изменение справедливой стоимости биологических активов составило 1,4 млрд руб. по сравнению с 2,5 млрд руб. в первом квартале 2018 г. Чистая переоценка оставшегося в запасах собранного урожая зерновых составила отрицательное значение в 0,5 млрд руб. по сравнению с положительным результатом в 0,5 млрд руб. за аналогичный период предыдущего года.

Чистый долг группы Черкизово на 31 марта 2019 г. составил 62,1 млрд руб., прибавив 6% к уровням на начало года. Коэффициент Чистый долг/ EBITDA на отчетную дату был равен 2,94х против 2,96х на начало года.


Комментарий Генерального директора Группы «Черкизово» Сергея Михайлова:

«В отчетном периоде компания вновь продемонстрировала рекордно высокие объемы производства в сегментах птицеводства и свиноводства, что позволило нам сохранить безусловное лидерство на российском рынке мясной продукции. Несмотря на традиционное сезонное замедление в первом квартале, показатель EBITDA достиг уровня 4,0 млрд рублей, а прибыль — 1,8 млрд рублей, значительно превзойдя результаты предыдущего года.

Интеграция и начало эксплуатации ряда новоприобретенных объектов положительно отразились на финансовых показателях и должны стать источниками роста компании в перспективе ближайших кварталов. Не менее сильные позиции мы сохраняем и по основному направлению деятельности. Приоритетом компании остаются продукты с высокой добавленной стоимостью. Продажи продукции марок «Петелинка», «Куриное царство» и «Черкизово» увеличились на 37%, 19% и 9%, соответственно, по сравнению с прошлым годом. Положительный вклад в результаты деятельности также внес бренд «Пава-Пава» и линейка продуктов сегмента HoReCa — в обоих случаях показатели продаж за отчетный квартал практически удвоились».

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
09:07 Мск 16 июня 2019
Черкизово
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться