Личный кабинет

Бумаги группы ГАЗ пока способны вырасти лишь на 13%

Избранное

Акции группы ГАЗ станут интересны после того, когда инвесторы поймут, что предприятие действительно меняется. А пока аналитики ВТБ Капитала рекомендуют держать акции этого производителя.

«Компания теряет рыночную долю из-за устаревшего модельного ряда, модернизировать который не позволяет нехватка финансовых ресурсов. ГАЗ в меньшей степени выигрывает от восстановления рынка, чем другие производители.

Потенциал роста стоимости обыкновенных и привилегированных акций компании до рассчитанных нами прогнозных цен ($30,6 и $14,1 соответственно), составляет 13% и 17%.

Диапазон выпускаемой группой ГАЗ продукции очень широк – от автоагрегатов и двигателей до легкого коммерческого транспорта, автобусов и тяжелых грузовиков. Это приводит к распылению управленческих и скудных финансовых ресурсов. Во время кризиса рыночная доля ГАЗа в сегменте легкого коммерческого транспорта, который является для группы основным, сократилась с 43% до 40% (вместо того чтобы вырасти на фоне подорожания импорта).

Чтобы остановить сокращение рыночной доли, ГАЗу следовало бы направить все усилия на обновление устаревшего модельного ряда (из-за укрепления рубля продукция компании теряет свое главное конкурентное преимущество – более низкую цену). Для этого необходимы вливания капитала либо заимствования, однако ни то, ни другое невозможно (из-за отрицательного денежного потока и очень высокой долговой нагрузки – текущий чистый долг уже в семь раз превышает EBITDA). Решить проблемы могло бы привлечение иностранного партнера, но до сегодняшнего дня все обсуждения этого вопроса не принесли никаких результатов, тогда как опыт покупки иностранных технологий компанией пока был неудачным.

Хотя оживление рынка, несомненно, положительно скажется на показателях ГАЗа – мы ожидаем, что в 2011–2019 гг. EBITDA компании будет ежегодно увеличиваться в среднем на 15% – другие российские автопроизводители могут продемонстрировать еще более высокие темпы роста (к примеру, в случае Sollers мы прогнозируем среднегодовые темпы роста EBITDA на уровне 20%). Также вызывают беспокойство постоянные перестановки в руководстве и недостаточная прозрачность.

Компания торгуется с прогнозным коэффициентом EV/EBITDA на 2011 г. в районе 7-8. Это нельзя назвать слишком высоким для российских автопроизводителей, но и дешевой такую оценку тоже не назовешь».

БКС Экспресс

Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться