Личный кабинет

Блог: Инфляционную бурю лучше всего выдерживают титаны

0
в закладки
Поделиться

О том, как чувствуют себя американские ритейлеры в свете удорожания сырьевых товаров, пишет Lisa Lee, блоггер Reuters.

Неустойчивая погода, упадок сельского хозяйства и другие причины подняли цены на зерно и другие важнейшие ингредиенты. Те компании, бизнес которых непосредственно связан с продажей продуктов большому количеству людей, вынуждены были игнорировать инфляцию и снижать свои расходы для того, чтобы не сократить свою прибыль. Однако крупные бренды и закономерные лидеры рынка – такие как McDonald’s и Pepsi, устойчиво стоят на ногах даже в такую бурю.

Однако и храбрость некоторых компаний, которые не боятся поднимать цены, вознаграждается. Например, производитель кофе JM Smucker, поднял цены на свою продукцию с $4 до $5.20 – и это не помешало его продажам. Его конкурент Kraft Foods также осмелился это сделать, однако его акции показывают худшую динамику, возможно, это связано с менее агрессивным повышением цен.

Давление растущих цен вынуждает гигантов сектора «давить своим авторитетом» и показывать на что они способны. McDonald’s объявил, что в ближайшие несколько лет планирует вложить $1 млрд для реконструкции около 5 тысяч ресторанов. Новая приятная атмосфера должна, по всей видимости, компенсировать посетителям ресторанов подорожавшие Биг Маки. В прошлые годы, такие шаги приносили 6-7 роста сопоставимых продаж. Более мелкие соперники, не имеющие больших средств, не могут таким образом «маскировать» повышение цен.

Такая ситуация также благоприятствует настоящим продовольственным титанам – к примеру, General Mills резко поднял цены в 2007-2008 годах, когда был продовольственный кризис, но все равно остался лидером.

Мировая экономика только начинает возвращаться к жизни, а количество рабочих мест все еще увеличивается с трудом. На этом фоне потребители не очень охотно принимают растущие цены на продукты. Тем не менее, у крупных и самоуверенных компаний в эти трудные времена явно есть преимущество. 


Прочитать оригинал статьи можно здесь

 http://blogs.reuters.com/columns/2011/05/27/food-inflation-favors-corporate-strongmen/

 
БКС Экспресс

 

 

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться