Все котировки
Главная > Новости и аналитика > Бензиновая лихорадка вновь на повестке дня

Новости и аналитика

Бензиновая лихорадка вновь на повестке дня

Бензиновая лихорадка вновь на повестке дня

Комментарий: Андрей Полищук – ФГ БКС

«ЛУКОЙЛ» перенес планово-предупредительные ремонты на своих НПЗ с сентября на ноябрь 2009 года.  Таким образом, компания намерена не допустить скачка цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. Об этом сегодня, 8 октября, сообщила пресс-служба компании.

В пресс-релизе так же говорится, что с 1 октября отпускные цены на автомобильный бензин нефтеперерабатывающих заводов «ЛУКОЙЛа» в России снижены на 400-500 рублей за тонну. Уровень наценки при розничной реализации составляет в настоящее время 3500-4000 рублей за тонну и не предполагает роста розничных цен. 
 
Сообщение «ЛУКОЙЛа» стало ответом Федеральной антимонопольной службе (ФАС), которая в начале октября направила нефтяным компаниям письма. В них ФАС до 5 октября попросила объяснить факт «поддержания и неснижения цен оптовой реализации нефтепродуктов в августе-сентябре 2009 года, а также о мерах, предпринимаемых компаниями для приведения цен к рыночному уровню».

Как говорится в письме ФАС, в июле-сентябре 2009 года в службу поступило более 430 обращений граждан РФ в адрес президента и председателя правительства, а также обращения депутатов Госдумы и губернаторов. Авторы обращений указывают на установление необоснованно высоких цен на бензин.

Согласно данным Росстата, рост потребительских цен на нефтепродукты в 2009 году опережает индекс потребительской инфляции по бензинам АИ-92 и А-76, и несколько отстает по маркам АИ-95 и выше. Вместе с тем, если в течение первых пяти месяцев 2009 года снижение цен происходило относительно медленно (2-3% в месяц), то только за июнь цены вернулись к уровню начала года (увеличились на 6-10%), а затем в течение 2,5 месяцев увеличились еще на 10-12%. В результате цены приблизились к уровню цен «бензинового кризиса» - июля 2008 года (ниже лишь примерно на 3-6%).

В то же время за рубежом, как отмечается в письме ФАС, имела место иная динамика розничных цен на нефтепродукты. В период с июля 2008 года по сентябрь 2009 года в странах Европы и США розничная цена бензина снизилась примерно в 1,3-1,5 раза, дизельного топлива – примерно в 1,5-1,8 раза. Это происходит при минимальных темпах потребительской инфляции.

Однако отраслевые аналитики предлагают взглянуть на сравнение двух стран с другой точки зрения и взять за основу розничные цены на бензин в США и России в американской валюте. «Резкий рост цен на нефть в 2008 году привел к взлету розничных цен на бензин в США: с начала 2008 года по июль 2008 года розничные цены на высокооктановый бензин увеличились более чем на 33%, в то время как цены на 95-й бензин в России прибавили около 14% в рублях и 18% в долларах, - подсчитывает Андрей Полищук, аналитик ФГ БКС. - На конец сентября 2009 года цены на бензин в США по сравнению с концом июля 2008 года упали на 35%, в России же цены снизились на 24% в долларовом выражении».

При этом эксперт обращает внимание на то, что такое соотношение цен существует не один год. «Если мы сравним динамику цен в РФ и Штатах с конца 2007 года в долларовом выражении, то она будет примерно одинаковой: цены на бензин в России снизились на 11%, а в Америке на 13%», - говорит Полищук.

Так что вопрос роста цен в России и за рубежом, не столь однозначен, как кажется на первый взгляд.

ФАС уже более года ведет «войну» с нефтяными компаниями, но до сих пор консенсус не достигнут. При антимонопольном органе создана рабочая группа, которая пытается найти «золотую середину» в ценообразовании на внутреннем рынке нефтепродуктов. Так, ФАС предлагает нефтяникам перейти на единый принцип формирования цен на нефтепродукты на уровне цен экспорта. То есть экспортная цена минус экспортнная пошлина и затраты на транспортировку.

Однако специалисты «ЛУКОЙЛа» утверждают, что такой принцип приведет к убыточности большинства НПЗ и сокращению объема производства нефтепродуктов в России.

«Принцип формирования цен на нефтепродукты на уровне цен экспорта, несомненно, снизит рентабельность российских перерабатывающих активов, - соглашается с нефтяниками Андрей Полищук. - Стоит также учитывать различия в налогообложении, производственных мощностях и концентрации НПЗ на территории стран – по всем этим параметрам российский рынок уступает тому же американскому».

Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Другие новости

Итоги торгов. Неустойчивый оптимизм сменился страхом реализации рисков

Акции банка Возрождение взлетели на 10% на заявлении главы ВТБ

Bank of America. Где покупать бумаги?

Запасы нефти в США за неделю выросли на 5,78 млн баррелей

СД Русснефти рекомендовал не выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям

Получить консультацию

Для того, чтобы получить консультацию и воспользоваться инвестиционной идеей или узнать о других возможностях на фондовом рынке, оставьте свой контактный номер телефона. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

 

Показать котировки
3:17
четверг, 24 мая 2018

Авторизация

Для доступа к закрытым разделам сайта введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь. Если Вы являетесь клиентом ООО «Компания БКС», то можете использовать логин и пароль от личного кабинета. Авторизация с клиентским логином дает право на просмотр котировок Российского рынка без 15 минутной задержки (при условии наличия Вашей регистрации в соответствующей торговой системе).

Войти с помощью:

Данные передаются по защищенному протоколу

Авторизация (Шаг 2)

Введите Имя для отображения на сайте

 

Вход

Для входа на вебинар укажите:

Узнавайте новости первыми!

Подпишитесь на утреннюю рассылку БКС Экспресс и будьте в курсе самых актуальных новостей с рынков.