Личный кабинет

Белуга увеличила экспортные отгрузки в 2 раза по итогам I полугодия

0
Избранное
Поделиться

Белуга опубликовала операционные результаты за I полугодие 2021 г.

Результаты относительно I полугодий 2020 г. и 2019 г.:

- Общие отгрузки увеличились на 1,3% и 16,3% соответственно — до 6,5 млн декалитров.
- Отгрузки партнерских брендов показали динамику +21% и +71% и составили 968 тыс. декалитров.
- Экспортные отгрузки суперпремиального бренда Beluga превысили показатели докризисного 2019 г. и выросли на 107% относительно шести месяцев прошлого года.

Подробнее

В I полугодии 2021 г. общие отгрузки компании составили 6 540 тыс. декалитров, превысив на 1,3% аналогичный показатель 2020 г., рекордный из-за спроса, связанного с пандемией. Относительно допандемийного 2019 г. отгрузки прибавили 16,3%.

Отгрузки собственной продукции остались на уровне прошлого полугодия. При этом двузначные темпы роста демонстрируют бренды из сегмента премиум и выше, что, в свою очередь, улучшает маржинальность продаж. Востребованными категориями за период, кроме водочной, стали «Джин» и «Виски», что свидетельствует о своевременном и верном решении о диверсификации ассортимента. Ключевыми брендами с позитивной динамикой стали водки «Белая Сова» и «Архангельская», коньяк «Бастион», виски Fox & Dogs, джин Green Baboon, а также вина Golubitskoe Estate и Tête de Cheval.

Отгрузки партнерских импортных брендов увеличились на 21%, до 968 тыс. декалитров. Среди крепких алкогольных марок самый активный рост у коньяков из гаммы Camus и брендов из портфеля William Grant & Sons: виски The Balvenie, Glenfiddich, Monkey Shoulder. Импортные вина показали динамику +17%.

Председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин:

«Мы укрепили лидерство даже по сравнению с высокой базой аналогичного периода 2020 г., отмеченного резким всплеском продаж в марте и апреле на фоне пандемии. Таким образом, компания повторила успех прошлого полугодия и показала небольшой, но уверенный рост по закреплению своих позиций. Ключевым достижением для нас в отчетном периоде является улучшение микса продаж: увеличились отгрузки, во-первых, импортных марок, во-вторых, флагманского бренда Beluga, причем, как в России, так и за рубежом, в-третьих, премиальных водочных продуктов и, наконец, брендов из неводочных категорий, таких как джин и виски. В целом, первая половина этого года была насыщена масштабными событиями во всех направлениях нашего бизнеса. Неизменной остается стратегия диверсификации, которая приобретает новый виток развития в свете недавних событий.

В начале июня состоялось вторичное размещение акций компании: 2 млн бумаг было приобретено международными и российскими инвесторами, среди которых как крупнейшие фонды мира, так и физические лица. Средства от сделки — 5,6 млрд руб. — будут направлены на ускорение развития группы и внедрение трансформационных проектов. В числе приоритетных направлений — открытие новых точек «ВинЛаб», развитие e-commerce и, конечно же, продвижение бренда Beluga на экспорте.

Собственная розничная сеть «ВинЛаб», являясь отдельным успешным бизнесом, комплементарно дополняет нашу бизнес-модель. Количество торговых точек к концу полугодия превысило 700 магазинов, а объем продаж увеличился на 25%. Электронная коммерция продолжает бурный рост: за шесть месяцев реализация продукции по системе click & collect превысила показатель одиннадцати месяцев прошлого года. Доля e-commerce в общих продажах сети увеличилась в 2,5 раза, при этом в Москве и области до 7,5%, а в Санкт-Петербурге до 11%. Для более активного роста этого направления мы в том числе развиваем партнерство с маркетплейсом «СберМегаМаркет», сегодня партнерская программа охватывает все магазины сети и около 1 000 позиций тихих и игристых вин, крепкого алкоголя и других напитков».

БКС Мир инвестиций

0
Избранное
Поделиться
Котировки
18:45 Мск 19 октября 2021
Белуга Групп
Купить другие инструменты