Личный кабинет

АвтоВАЗ теряет ключевые иностранные рынки

0
в закладки
Поделиться

Экспортные поставки АвтоВАЗа в результате кризиса снизятся в 2009 г наполовину, что может привести к потере ключевых иностранных рынков. Такой прогноз одного из менеджеров компании цитируют информагентства.

По мнению экспертов, ситуацию порождает отложенный спрос: потенциальные клиенты не хотят тратить деньги на автомобили из-за неуверенности в будущем.

АвтоВАЗ прогнозирует, что его экспорт в 2009 г снизится до 50.000 машин с прошлогодних 106.560. С начала этого года компания смогла продать за границу около 20.000 автомобилей против примерно 35.000 за аналогичный период прошлого.

По информации исполнительного вице-президента компании Яна Венсана, общие продажи компании в 2009 г могут снизиться на 20-25% до 470.000-500.000 автомобилей.
Более половины экспорта АвтоВАЗа, ориентирующего свою внешнюю деятельность главным образом на рынки СНГ, обеспечивает Украина, чья экономика серьезно пострадала в ходе кризиса. АвтоВАЗ прогнозирует, что в 2009 году поставки на Украину снизятся до 30.000-35.000 машин с прошлогодних 60.000.

Рынок Узбекистана, где АвтоВАЗ продавал около 9.000 машин в год, практически полностью закрылся для автомобилей Lada - с начала года компания поставила туда лишь 100 автомобилей. Падение продаж в АвтоВазе объясняют проблемами с конвертацией валюты в банках Узбекистана, которые не позволяют местным дилерам расплачиваться за продукцию компании.

Однако на АвтоВАЗе настроены оптимистически – на заводе уверены, что после кризиса российский рынок начнет быстро расти.
Об этом заявил Ян Венсан. По прогнозу АвтоВАЗа, в 2010 году рынок либо немного снизится, либо немного вырастет, но с 2011 года начнет расти в среднем на 21% в год. В 2014 году продажи превысят 3 миллиона автомобилей в год. Со второй половины 2014 года рост замедлится до 7% в год, к 2018 году продажи достигнут 4,5 миллиона машин.

По плану в 2011 году АвтоВАЗ должен будет начать производство автомобилей класса B на платформе Logan, купленной у Renault за 100 миллионов евро, класса C на вазовской платформе 2116 и бюджетного автомобиля на базе Kalina, который АвтоВАЗ уже разрабатывает. Если финансирование от госбанков подоспеет вовремя, производство B-класса на базе Logan начнется в 2010 году.

БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться