Личный кабинет

АвтоВАЗ не сможет получить ИжАвто

0
в закладки
Поделиться

(Комментарий: Марина Иркли – Велес Капитал)

АвтоВАЗ отстранил самарскую группу «СОК» от управления дочерним дилерским холдингом ОАО «Лада-Сервис». Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». Аналитики говорят, что сделка по приобретению ИжАвто на грани срыва.

Покупка АвтоВАЗом ИжАвто обсуждалась в течение 2008 года. Автохолдинг и группа «СОК», владеющая ИжАвто, не могли определить цену. Когда грянул кризис? из-за проблем у АвтоВАЗа с ликвидностью совершение сделки встало под вопрос. Однако в конце января 2009 года АвтоВАЗ предложил безналичный обмен активами: 98% ИжАвто на 75% Лада-Сервис (диллерская дочка АвтоВАЗа).

Еще до оформления обмена, в начале февраля группа «СОК» взяла под управление сеть «Лада-Сервис», введя туда своих представителей Сергея Шабанова и Александра Наметкина.

Однако, едва проработав месяц, управленцы СОКа, возможно, покинут свои посты. Их уход означает не только то, что сделка по обмену активами не состоится, но и то, что стороны находятся в конфликте.

На прошлой неделе группа «СОК», обеспечивающая до 40% потребностей АвтоВАЗа в комплектующих, временно прекратила отгрузку автокомпонентов на завод, из-за чего он был вынужден останавливать конвейер. Группа «СОК» таким образом выразила несогласие со схемой оплаты отгружаемых автокомпонентов, которые только на 30% оплачиваются деньгами, остальное - векселями, потребовав от АвтоВАЗа погасить денежную задолженность перед группой.

Уже через два дня группа «СОК» возобновила отгрузку, но на каких условиях, стороны не раскрыли. По информации Автоваза в тот момент, возобновление отгрузки «глобально ничего не решило и к группе «СОК» остались вопросы».

Как пишет Коммерсантъ, под «вопросами» на АвтоВАЗе понимают как переговоры с группой по ИжАвто, так и итоги работы топ-менеджеров группы «СОК» в Ладе-Сервис. Например, по данным источников в АвтоВазе, в ходе переговоров по продаже ИжАвто группа «СОК» не известила завод, что контрольный пакет продаваемого ею актива заложен по банковским кредитам. В случае же с Ладой-Сервис основной претензией является то, что, получив управленческий контроль над дилерским холдингом, группа «СОК» прекратила отчислять АвтоВАЗу деньги за продаваемые автомобили.

Группа «СОК», в свою очередь, утверждает, что согласно аудиторской проверке, проведенный в Ладе-Сервис, наблюдалась недостача около 4 тысяч машин у дилеров АвтоВАЗа, и это уже второй случай пропажи машин завода с начала года.

«Разрыв сотрудничества не сыграет на руку ни одной компании, - говорит Марина Иркли, аналитик ИК «Велес Капитал». - АвтоВАЗу придется объясняться с Renault в случае отказа от сделки по обмену Лады-Сервис на ИжАвто, так как французский концерн планировал загрузить дополнительные мощности сборкой своих моделей. Группа «СОК», в свою очередь, получит проблемы в виде обслуживания кредитов ИжАвто».

В то же время аналитик полагает, что вопрос относительно Лады-Сервис и ИжАвто остается открытым, однако в краткосрочной перспективе неопределенность позиций негативна для котировок бумаг компании.

На 11.00 мск акции автохолдинга на ММВБ снижались на 2,92%. Индекс ММВБ был в плюсе на 2,93%.

Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться