Личный кабинет

«АВТОВАЗ»: банкротство как защита от кредиторов

0
в закладки
Поделиться

(Комментарий: Севастьян Козицын – ФГ БКС)

В понедельник, 19 октября, рынок ждал окончательный вариант антикризисной программы  «АВТОВАЗа». После заявлений менеджмента, акции компании растеряли почти весь свой дневной рост.

Представители компании сообщили об увольнении 21 тыс. сотрудников, озвучили основной долг компании и не исключили возможности банкротства предприятия.

УВОЛЬНЕНИЯ
До 2012 года «АВТОВАЗ» намерен сократить 21,7 тысяч сотрудников, из них более 7 тыс. - сотрудники трудоспособного возраста, 5,2 тыс. - предпенсионного и 9 тыс. – пенсионеры. Причина – снижение производственной программы. Так в 2010 году компания планирует произвести 450 тыс. автомобилей.

На 1 октября 2009 года на предприятии трудилось более 96 тыс. человек. По словам президента компании Игоря Комарова, менеджмент разработал ряд возможных вариантов занятости и поддержания уровней дохода сокращенных сотрудников как пенсионного, так и трудоспособного возраста. В частности, это выплаты корпоративной пенсии, участие в общественных работах на предприятии, а также работа по краткосрочным договорам. Так же Комаров сообщил, что через два года 7 тыс. человек, которые числились во временно избыточном персонале, снова получат рабочие места.

ДОЛГИ
Вице-президент компании Олег Лобанов сообщил журналистам, что общий долг «АВТОВАЗа» на 1 октября  составляет 62 млрд рублей. В эту сумму входят 25 млрд рублей беспроцентного займа, который госкорпорация «Ростехнологии» предоставила автопроизводителю летом этого года. По оставшемуся долгу процентные ставки составляют от 17,5-19% годовых. Основные кредиторы АВТОВАЗа - Сбербанк, банк ВТБ и две «дочки» ВЭБа - банк «Глобэкс» и «Национальный Торговый Банк» (НТБ). По словам Лобанова, только в октябре «АВТОВАЗ» выплатит банкам 770 млн рублей процентов по кредитам.

Выход из ситуации менеджмент видит в выпуске конвертируемых облигаций на 50 млрд рублей. Из них 38 млрд рублей пойдет на рефинансирование задолженности перед банками и решение проблем с ликвидностью, 12 млрд рублей - на реализацию антикризисной программы. Окончательный способ реструктуризации задолженности будет определен 10 ноября на совещании первого вице-премьера Игоря Шувалова.

БАНКРОТСТВО
Банкротство предприятия не исключено. Это произойдет в случае неудачи в переговорах по реструктуризации долга, сообщил Лобанов. «Если других вариантов не удастся найти, то нам другого ничего не останется», - констатировал вице-президент «АВТОВАЗа». То есть если компании не удастся договориться об урегулировании долга с банками-кредиторами или разместить облигации на 50 млрд рублей, то банкротство неизбежно.

При этом Лобанов отметил, что введение процедуры банкротства не означает остановки завода. «Это не остановка предприятия, а защита от кредиторов», - уточнил он.

ПРОГНОЗЫ
Были озвучены и финансовые прогнозы по РСБУ:

Выручка компании ожидается на уровне 88,7 млрд рублей
Убыток до налогооблажения – 35,69 млрд рублей
Убыток от продаж – 9,11 млрд рублей
Чистый убыток – 30,71 млрд рублей
Выпуск автомобилей – 340,43 тыс. штук
Продажи автомобилей – 407 тыс. штук

По мнению Севастьяна Козицына, аналитика ФГ БКС, озвученный объем долга не стал новостью для участников рынка. «Большинство игроков хотят услышать от руководства «АВТОВАЗа» детальный план выхода предприятия из кризиса и сотрудничества с Renault», - напоминает он.

На 18:35 мск акции компании прибавляли 0,78%, индекс ММВБ +3,44%. В преддверии заявлений менеджмента акции компании  показывали +3,07% (на 14:00 мск).

Подготовила Мария Шишкина, обозреватель БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться