Личный кабинет

АвтоВАЗ: «А у нас в запасе ВАЗ!»

0
в закладки
Поделиться

(Комментарии: Севастьян Козицын – ФГ БКС, Михаил Лямин - Банк Москвы)

«АвтоВАЗ» пытается спасти себя сам во время ожидания государственных средств.  Концерн полностью остановил главный конвейер и планирует уволить более трех тысяч сотрудников. В это же время, подает иски в суд на своих должников.

Пресс-служба «АвтоВАЗа» сообщила, что сегодня главный конвейер завода остановился полностью на неопределенный срок. Сегодня же, выступая на планерном заседании в Совете Федерации Татьяна Голикова, министр здравоохранения и социального развития, заявила, что «АвтоВАЗ» планирует уволить 3200 работников.

Главный конвейер предприятия не работал с 29 декабря до 2 февраля. После запуска время работы было сокращено до четырех рабочих дня в неделю в 2 смены продолжительностью по 6 часов. В начале февраля «АвтоВАЗ» объявил, что завод может вернуться к работе на полную мощность в апреле. Всего в 2009 году концерн планировал произвести и продать на внутреннем рынке около 600 тыс. автомобилей.

Неоднократные остановки конвейера «АвтоВАЗа» были лишь временными трудностями предприятия, отмечают отраслевые аналитики. По мнению Севастьяна Козицына из ФГ БКС, завод стремился выпустить как можно больше автомобилей, приобретая сырье и комплектующие по рублевым ценам, без учета девальвации. «Теперь, когда товарные запасы на его складах составляют 4-5 месячный объем продаж, «АвтоВАЗ» будет вынужден серьезно сократить расходы и уволить часть персонала», - говорит аналитик.

Козицын напоминает, что продукция «АвтоВАЗа» входит в список государственных закупок, а также кредиты на ее покупку физическими лицами будут субсидироваться  государством. Но прямые субсидии от государства еще не поступили. В феврале правительство приняло решение выделить 14,5 млрд рублей для стимулирования спроса на автомобили, произведенные в России. На 12,5 млрд рублей планировалось обновить автопарк социальных служб, милиции, военных и спасателей. На 2 млрд рублей – субсидировать процентную ставку по автокредитам. Общая сумма поддержки все автомобильной отрасли достигает 27,5 млрд руб.

«АвтоВАЗ» еще не представлял отчетность за 2008 год. Согласно последним данным за 9 месяцев по РСБУ выручка холдинга увеличилась на 15% до 126,62 млрд рублей, а чистая прибыль упала на 89% до 834 млн рублей. Долг компании составлял – 38,48 млрд рублей. Но уже сейчас эксперты говорят о том, что по итогам 2008 года концерн может показать рекордные убытки. По подсчетам Михаила Лямина, аналитика Банка Москвы, они могут составить $194 млн или 132 млн евро. Эксперт основывался на финансовые показатели французской Renault (владеет 25% российского автоконцерна), где и отразились убытки «АвтоВАЗа».

В свою очередь, «АвтоВАЗу» должны его дилеры, которые не расплачиваются за поставленные машины. Так, холдинг недосчитался более 4 тысяч машин у одного из своих крупнейших дилеров – холдинга «Элекс-Полюс». АвтоВАЗ оценивает ущерб в размере $35 млн и намерен забрать половину салонов «Элекс-Полюса» в счет погашения задолженности. Сегодня, 4 марта,  Московский арбитражный суд зарегистрировал иск «АвтоВАЗа» к другому своему дилеру «Инком-авто», который находится на грани банкротства.  Как говорится в материалах арбитража, иск зарегистрирован в категории «экономические споры по гражданским правоотношениям».

Нужно отметить, что инвесторы спокойно восприняли новости по «АвтоВАЗу». На 17:00 мск акции компании повышались на 1,63%, индекс ММВБ составлял 4,42%.

Мария Шишкина, БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться