Личный кабинет

Анализ эмитента. Amazon

0
в закладки
Поделиться

Amazon (AMZN) – лидер рынка электронной коммерции на глобальном уровне с капитализацией около $805 млрд.

В конце января компания опубликовала финансовую отчетность. Прогноз Amazon разочаровал инвесторов, благодаря чему акции продолжили движение в рамках торгового диапазона $1590-1710. Стоит ли инвестировать в Amazon или лучше сыграть на падении?  В данном обзоре будет представлен ответ на обозначенный вопрос.

Акции Amazon торгуются на NASDAQ и Санкт-Петербургской бирже, а значит, доступны для покупок на ИИС.

Финансовые показатели

По итогам IV квартала, охватывающего период праздничных распродаж, компания рапортовала о рекордной выручке в $72,4 млрд по сравнению с $60,5 млрд за аналогичный период 2017 г. (+19,7%). На квартальном графике показателя хорошо заметна его цикличность с пиковыми значениями в конце каждого года. IV квартал традиционно является наиболее сильным для ритейлеров в рамках года. На I квартал компания прогнозирует продажи на уровне $56-60 млрд, что не дотянуло до консенсуса аналитиков в $60,83 млрд.

Динамика квартальной выручки, млн долл.

Здесь и далее источник Reuters

По итогам всего 2018 г. выручка составила рекордные $232,9 млрд, увеличившись на 30,9%. За последние пять лет средний темп прироста показателя равен 25,6% годовых. На этого год прогноз Reuters предполагает замедление динамики до +18%. 

Динамика годовой выручки, млн долл.


$133 млрд пришлось на онлайн-магазины, $43 млрд – на услуги для сторонних продавцов на площадках, $25,7 – на сегмент AWS (облачные технологии).  Американский бизнес силен, в 2018 г. сегмент электронной коммерции продемонстрировал 33% прирост выручки. Международный бизнес оказался слабым звеном с 21% увеличением до $65,9 млрд и убытком в $2,1 млрд. Наиболее динамично растущий сегмент AWS продемонстрировал $47% взлет продаж и высокую маржу операционной прибыли в 28%. 

Годовая выручка в разрезе по сегментам, млрд долл.

Источник: statista.com 

Годовая чистая прибыль составила $10,1 млрд, что подразумевает рост свыше 200% относительно $3 млрд в 2017 г. Amazon долгое время был низкомаржинальным бизнесом, а акции росли лишь за счет высоких ожиданий по приросту доходов. Однако сравнительно недавно ситуация в этом плане нормализовалась. В IV квартале маржа операционной прибыли (показатель рентабельности, операционный доход/выручка) составила 5,2%, превысив средние по индустрии 4,4%. На 2019 г. прогноз Reuters предполагает 37% увеличение выручки.

Динамика годовой чистой прибыли, млн долл.


Несмотря на убытки 2012 и 2014 гг., в последние 10 лет свободные денежные потоки (FCF, операционный поток минус капзатраты) Amazon были положительными и превышали чистую прибыль. Это достигалось за счет эффекта амортизации, которая прибавляется к прибыли в рамках расчета операционных потоков. В последние годы компания активно инвестировала в логистические центры, что способствовало росту капзтрат. В 2018 г. FCF составил $17,3 млрд по сравнению с $6,4 млрд в 2017 г.

Динамика годового FCF, млн долл.


Свободные денежные потоки могут быть распределены среди акционеров, расходоваться на поглощения и перспективные проекты. Amazon – все еще «история роста», поэтому дивидендов не выплачивает. В 2018 г. не было и байбеков. На счетах компании $41,3 млрд «кэша» и эквивалентов. Это позволит предприятию запустить buyback в случае необходимости и тем самым поддерживать котировки.

Компания характеризуется высокой долговой нагрузкой. Соотношение долг/собственный капитал составляет 113%. Amazon выпустил облигаций на сумму почти в $59 млрд. На 2019-2020 гг. речь идет примерно о $2 млрд погашений. Около четверти бондов необходимо будет погасить после 2025 г. Коэффициенты покрытия процентов находятся нижу средних значений по индустрии. Так что риски в этом плане присутствуют. Однако с учетом прогноза на ближайшую пятилетку, подразумевающего прирост прибыли на акцию на 43,8% среднем в год (Reuters), чрезмерно паниковать по поводу долгов Amazon вряд ли стоит.     

Вывод 1. В 2018 г. доходы Amazon резко выросли. Компания доминирует на рынке электронной коммерции, а также является одним из лидеров в сегменте облачных технологий. Особых успехов она добилась в Северной Америке. Перед нами уже отнюдь не близкий к убыточному бизнес, а перспективы роста прибыли на акцию, согласно базовому прогнозу, высоки. Солидные запасы «кэша» на балансе позволят запустить программу байбеков, если того потребуют рыночные условия. Фактор риска – высокая долговая нагрузка предприятия. 

Сравнительная оценка

Согласно рыночным мультипликаторам, Amazon торгуется заметно «дороже» медианных значений по группе сопоставимых компаний, хоть и «дешевле», чем Alibaba. Для оценки ритейлеров традиционно применятся показатель EV/Sales (стоимость предприятия с учетом долга/продажи). Для Amazon он равен 3,5 при медиане в 0,7 и 8,7 у Alibaba, который характеризуется более высокой рентабельностью продаж.


Форвардные мультипликаторы (с учетом прогноза по доходам на 12 мес. от Reuters) дают схожую картину. Форвардный EV/Sales равен 2,9, закладываю существенный прирост знаменателя, то есть выручки.


Для подтверждения справедливости выводов посмотрим на финансовые метрики компании. Показатели рентабельности рентабельности собственного капитала (ROE, чистая прибыль/собственный капитал) равен 27,8% при медиане в 25,3%, однако, это связано не с высокой рентабельностью продаж, а со значительной долговой нагрузкой. Согласно прогнозу Reuters, на ближайшую пятилетку предполагается 43,8% прирост прибыли на акцию среднем в год. Это заметно выше медианы в +10,8% по конкурентам.


Вывод 2. Мультипликаторы Amazon высоки как в сравнительном, так и в абсолютном плане. Отчасти это связано высокими ожиданиями по росту доходов в долгосрочном периоде. Однако налицо определенный фактор риска. Показатель PEG (P/E, скорректированная на ожидания по динамике чистой прибыли) равен 1,3 – это не слишком много, но и не слишком мало. Если сравнить EV/EBITDA в рамках группы технологичных гигантов FAANG, то перед нами самая «дорогая история» из выборки после Netflix. Для появления уверенного сигнала на долгосрочную покупку форвардным мультипликаторам необходимо сгладится (снизится), то есть прогноз по динамике доходов должен стать еще более оптимистичным (что маловероятно) или акции должны скорректироваться в большей степени.


Позитивные факторы

• Перспективы рынка электронной коммерции. Согласно оценкам, представленным на сервисе Statista, в 2021 г. объем мирового рынка электронной коммерции может составить $4,9 трлн по сравнению с 2,8 трлн в 2018 году. При этом доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж составит 17,5%.

Источник: statista.com 

• Облачный сегмент.
Сервисы Amazon занимают около 40% облачного рынка, демонстрируют динамичный рост и являются высокомаржинальным направлением. Согласно прогнозу исследовательской организации Gartner, в 2019 г. мировой рынок облачных вычисление вырастет на 17,3%, до $206,2 млрд, а в 2021 г. составит $278,3 млрд.
 
• Рекламное направление. Пока скрывается в отчетности Amazon в графе «прочее» с выручкой в $10,1 млрд по итогам 2018 г. В дальнейшем возможно развитие этого направления. Многие американцы уже пользуются каталогом Amazon вместо поиска Google. Компания начала показывать рекламные позиции в рамках каталога. Согласно оценке Digital Market Outlook, рынок цифровой рекламы может удвоится в ближайшую пятилетку.


Риски

• Высокие значения мультипликаторов, существенная долговая нагрузка (о них я писала ранее). Относительно слабый прогноз компании на I квартал подтверждается снижением на 3,9% (м/м) общего показателя интернет-продаж в США в январе.

• Насыщенность североамериканского рынка. Рыночная доля Amazon в США близка к 50%. Программа лояльности Prime имеет около 95 млн участников в Штатах при около 330 млн населения. Ранее Дональд Трамп негативно отзывался о налоговых и прочих бизнес практиках Amazon. Большая экспансия компании в Северной Америке способна привести к ответным антимонопольным действиям регуляторов. Также отмечу инициативы традиционных американских ритейлеров в области электронной коммерции, в частности, Wal-Mart. 

• Азиатское направление. В КНР, где перспективы дальнейшего охвата населения интернетом крайне высоки, доминирует Alibaba. Индия пока еще бедна, но в перспективе может превысить по численности населения Китай. Amazon уже инвестировал $5 млрд в индийское направление. Однако Wal-Mart вложил $16 млрд в индийский веб-сайт. Законодательство страны затрудняет деятельность Amazon. В преддверии выборов власти Индии запретили продажи ряда товаров через сервисы компании с целью поддержки местных торговых точек.

Где покупать акции и стоит ли?

Медианный таргет аналитиков по AMZN составляет $2100 при текущей котировке около $1625 (вторая половина торгов четверга, 14.02.2019). Это предполагает примерно 29% роста от текущих уровней на 12 месяцев.

Ближайшая поддержка по бумагам в рамках торгового диапазона - $1590, сопротивление - $1710. Для более уверенных покупок ждала бы спуска акций в район $1500-1450.

Читайте лучшие материалы по американскому рынку на канале BCS USA в Telegram

График акций Amazon за год, таймфрейм дневной


БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
12:11 Мск 23 мая 2019
Amazon
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться