Личный кабинет

AliExpress Россия рассматривает возможность IPO

1
в закладки
Поделиться

Интернет-магазин AliExpress Россия заявил, что не исключает первичное публичное размещение акций (IPO) и считает это важным шагом для компании, пишет Reuters

Совместное предприятие, созданное в 2019 г. с китайской Alibaba и российскими партнерами — Mail.ru Group, Мегафон и Российский фонда прямых инвестиций (РФПИ) — осуществляет внутренние и международные продажи.

Компания также сообщила, что ее оборот по итогам финансового года (1 апреля 2020 г. по 31 марта 2021 г) составил 229,3 млрд руб., а по итогам календарного — 209 млрд рублей.
Оборот товаров из России за финансовый год составил 54,9 млрд руб. (оборот локального маркетплейса за 2020 г., не включая услуги, составил 49 млрд руб.). Таким образом, на кросс-бордер (трансграничная торговля) приходится 76% оборота, а на локальный бизнес — 24%. Сейчас на ее онлайн-рынке 29,1 млн активных пользователей в месяц.

AliExpress Россия за последний год нарастила объемы: пандемия COVID-19 дала толчок сектору электронной коммерции не только в РФ, но и других странах, поскольку карантинные ограничения удерживали потребителей дома. Однако это не мешало им заказывать онлайн.

Сейчас представители компании считают, что IPO — это возможный шаг для дальнейшего роста, но такое решение принимают должны ее акционеры.

«Конкретных сроков нет — это может быть в следующем году или позже», — сказали в AliExpress.

Генеральный директор Дмитрий Сергеев добавил, что трансграничный бизнес компании растет вместе с общим объемом рынка электронной коммерции в России, который, по оценкам аналитиков компании Euromonitor, составляет почти 40% в 2020 г., и что его внутренний бизнес растет быстрее рынка.

БКС Мир инвестиций

1
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Купить другие инструменты