Личный кабинет

Акции Zoom упали на 15% за день. Разбираемся в причинах распродажи

0
Избранное
Поделиться

Американская компания коммуникационных технологий Zoom Video Communications отчиталась о результатах финансовой деятельности за III квартал 2021 г.

Бумаги отреагировали падением на 15%. Разбираемся, что не понравилось инвесторам и какие перспективы у компании в будущем.

Главное в отчете

• Результаты оказались незначительно лучше ожиданий
• Выручка выросла на 35% г/г, до $1,05 млрд — выше прогноза в $1,02 млрд
• Чистая прибыль по Non-GAAP выросла на 13% г/г и достигла $338 млн. Прибыль на акцию составила $1,11 — лучше прогноза $1,09
• Отложенная выручка (RPO) выросла на 51% г/г и составила $2,4 млрд
• Количество корпоративных клиентов со штатом больше 10 сотрудников выросло всего на 18% г/г
• Прогноз на конец года был незначительно повышен

 

Причины падения

Чтобы разобраться в причинах падения, необходимо рассмотреть динамику показателей за несколько кварталов. Рост выручки сильно замедлился. Стоит обратить внимание на показатель отложенной выручки (RPO), который также демонстрирует замедление — с 66% до 51% кв/кв. Продолжают снижаться и темпы роста корпоративных клиентов со штатом больше 10 человек. Количество клиентов с контрактами более $100 тыс. показало рост кв/кв на уровне всего 10% против 14% в прошлом квартале. 

Анализ результатов позволяет предположить, что темпы роста выручки в будущем могут замедлиться еще больше.  

Показатели валовой и операционной маржи по GAAP, несмотря на рост г/г, также продемонстрировали замедление. 


В IV квартале менеджмент ожидает, что выручка составит в районе $1,05 млрд. Фактически это будет означать стагнацию показателей кв/кв и продолжение замедления динамики роста (19% г/г). Справедливо будет заметить, что и до пандемии IV квартал ввиду сезонности не был лучшим месяцем для бизнеса компании. Прибыль на акцию ожидается на уровне $1,06–1,07, что будет означать снижение показателя кв/кв и дает возможность говорить о сохранении нисходящей динамики маржинальности бизнеса.

По итогам 2021 г. компания ожидает, что выручка составит около $4,08 млрд. Прибыль на акцию — на уровне $4,84. Менеджмент не представил каких-либо прогнозных ориентиров на следующий год, что также не вызывает позитива. Аналитики прогнозируют замедление темпов роста в следующие два года в среднем до 16–17% г/г. Допускаю, что по итогам 2022 г мы увидим еще более скромные значения. Показатель прибыли на акцию может снизиться г/г по итогам 2022 г. Потенциально это может стать сигналом к продолжению снижения маржинальности как минимум на среднесрочном горизонте.

 

Стоит ли выкупать падение

Похоже, что текущая бизнес-модель исчерпала возможности для высоких темпов роста. При этом по стандартным мультипликаторам компания все еще остается очень дорогой. Хотя пандемия пока не отступила, во многих ключевых регионах ограничения сняты. CEO отметил, что многие клиенты подписаны по системе месячных контрактов. Рост количества клиентов со штатом более 10 человек составил всего 1% кв/кв. Это создает риски для падения выручки. 

Если прогнозировать сценарий возвращения локдаунов, то в следующий раз Zoom встретится с более серьезной конкуренцией, например со стороны Microsoft Teams и Google Meet, и вряд ли сможет воспользоваться ситуацией также выгодно как в прошлый раз. Так, Google предоставляет бесплатный доступ для видеоконференции на 60 минут против 40 минут у Zoom. Стоимость подписки ниже — $7,99 против $14,99 у Zoom. Акцентируем, что качество связи при этом пока выше, факт признают и конкуренты. В середине года компания занимала около половины целевого рынка. Допускаю, что в ближайший год значение может снизиться.

 

Компания активно продвигает направление облачной телефонии Zoom Phone. Несмотря на рост направления в целом, замедление показателей не приостановлено. Zoom предполагает размещать рекламу в бесплатной базовой версии видеосервиса — не думаю, что это приведет к сильному росту выручки. Главным драйвером для роста в будущем компания считает интеграцию со сторонними приложениями и предоставление облачной телефонии для call-центров. Именно для этого Zoom планировала приобретение Five9 — в итоге сделка сорвалась. 

 
C точки зрения технической картины котировки достигли уровней перепроданности. Сигнал на разворот пока не сформировался. Допускаю, что в ближайшее время откроются возможности для краткосрочных спекулятивных покупок, исключительно на основании технических индикаторов.
 
Фундаментальная картина на данный момент не располагает к рассмотрению акций для покупки в долгосрочный портфель. Инвесторам стоит следить за опережающими показателями, вроде отложенной выручки (RPO), количества новых клиентов и доли рынка, которые заранее могут подсказать смену сентимента.
 

Некоторые из аналитиков после выхода отчетности пересмотрели свои прогнозы в сторону понижения. Общий консенсус-прогноз Refinitiv сохраняется позитивным и находится на уровне $335 за акцию, что на 63% выше текущей цены. На СПБ Бирже бумаги доступны для торговли под тикером ZM.

 

БКС Мир инвестиций

0
Избранное
Поделиться
Котировки
21:22 Мск 28 января 2022
Zoom Video Communications
Купить другие инструменты