Личный кабинет

Акции Uber и Lyft ушли в пике. Условия для IPO Яндекс.Такси ухудшаются

0
в закладки
Поделиться

Котировки агрегаторов такси Lyft и Uber обновляют рекордные минимумы. Вчера акции Uber подешевели на 4,33%, а Lyft на 3,11%.

После нашумевших IPO Lyft и Uber цены акций обеих компаний существенно снизились. Капитализация Uber с момента IPO сократилась на 35%, а Lyft подешевела на 45%. Повышенный интерес к технологическим стартапам высок, поскольку люди понимают, что эти компании определяют и возглавляют мировые мегатренды. К моменту IPO его подогревали мировые СМИ. 



После публичных размещений компании не радуют акционеров. Во II квартале 2019 г. убытки Uber составили около $5,2 млрд — это рекордные квартальные потери для компании. По сравнению с I кварталом показатель вырос в пять раз.

В Uber объяснили такой результат затратами на проведение публичного размещения акций.

Lyft отчиталась раньше Uber с более позитивным итогом, однако компания была осторожна в прогнозах, и инвесторы экстраполируют результаты последней и на Lyft. Отдельно стоит сказать, что участники рынка опасались навеса акций перед 19 августа, истечением срока блокировки для продажи крупных пакетов приобретенных на IPO. Cрок блокировки по акциям Uber заканчивается 6 ноября. 

Аналитики инвестдомов несмотря на текущие убытки, в целом позитивно смотрят на долгосрочном горизонте на акции обеих компаний. Консенсус-прогнозы по ним «покупать» и примерный потенциал роста порядка 50%. 

Есть позитивный момент в том, что Uber сокращает затраты на маркетинг, а Lyft уже повышает цены на услуги. Это оптимистичные признаки относительно конкуренции в отрасли. На долгосрочном горизонте обе компании делают шаги в сторону беспилотного обслуживания пассажиров. 

Что касается ухудшения экономических показателей мировой экономики, то здесь эффект на акции Uber может оказаться более негативный, так как компания в значительной мере получает выручку за пределами США.

В целом обе компании далеки от дивидендов, а замедление потребительских расходов может сказаться на выручке, и акции могут быть под давлением. В то же время компенсирующим может быть эффект роста числа потенциальных водителей с соответствующим снижением затрат на их работу. 

Подобная динамика негативным образом сказывается на предстоящем IPO Яндекс.Такси — это совместное предприятие Uber и Яндекс, компании объединили свой бизнес в России в 2017 г. В сентябре в СМИ отмечали, что инвестбанки оценивали компанию на уровне $7,3 до $8,5 млрд.

Менеджмент отмечал, что планирует сделать компанию публичной в 2019 или 2020 гг. Между тем, недавний провал с попыткой выйти на IPO коворкинговых центров WeWork ставит вопрос о готовности рынка сейчас финансировать подобные предприятия с их текущими убытками.

БКС Брокер

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистрироваться