Личный кабинет

Акции к 1 сентября: какие компании вырастут на закупках к школе

2
Избранное
Поделиться

В конце августа продажи товаров, связанных с началом учебного сезона, вырастают в разы. Этот год обещает стать особенно урожайным для ритейлеров: семьи со школьниками получили выплаты по 10 тыс. руб. на ребенка. Значительная часть этой денежной массы может конвертироваться в рост цен и продаж. Отбираем бумаги, которые могут на этом сыграть.

Российский рынок

Еще в конце июля операторы фискальных данных фиксировали рост среднего чека на школьные товары вдвое выше официальной инфляции. Позднее Росстат пытался опровергнуть эти цифры, составив собственный «набор школьника», который за год вырос на 4%.

Впрочем, это противоречит свежим данным самого ведомства: в категории «школьная одежда» в августе цены росли в 3–4 раза быстрее средней товарной корзины. Отсюда следует, что компании, связанные со школьной тематикой, могут преподнести инвесторам приятный сюрприз, когда будут отчитываться по продажам за месяц и квартал. Пройдемся по главным бенефициарам.

- Ozon

Более пятой части непродуктового ритейла в России сейчас идет через онлайн-каналы. Тройка лидеров в этой нише: Wildrebbies, Ситилинк и Ozon. Из них на бирже торгуется только третий. По числу товарных позиций в категориях, связанных со школьно-канцелярской тематикой, он уступает только Комусу, который опять же не торгуется.

В своем недавнем отчете Ozon спрогнозировал ускорение темпов роста продаж в среднем по году до 110%. Фактор роста инфляции и социальных выплат не упоминался, и рынок мог не в полной мере учесть такое влияние. Расписки компании за неделю выросли на 6,3% против 1,5% роста в Индексе МосБиржи.

- М.Видео

Компания уверенно держит первое место в стране по объему продаж бытовой электроники и аксессуаров, в том числе, для учебных целей. В прошлом году ритейлер стал одним из основных бенефициаров перехода школьников на удаленку, а позднее — и социальных выплат на детей. В этом году история имеет все шансы повториться.

М.Видео представила в августе позитивный отчет, заложив потенциал для ускорения роста продаж во II полугодии. На данный момент это одна из самых недорогих фишек на рынке. Консенсус-прогнозы дают до 40% роста в акциях на горизонте до года.

- OR GROUP

Традиционно самая дорогая статья расходов в условном «наборе школьника» — это обувь. OR GROUP — единственный специализированный ритейлер на бирже в данном направлении. Из данных компании за квартал следует, что бизнес успешно трансформируется в онлайн-платформу, наращивая обороты. Обувь России (старое название группы) остается в числе лидеров рынка, уступая по объему продаж только Kari.

Американский рынок

Для ритейлеров США сезон конца лета и начала осени под названием back-to-school является самым продуктивным, если не считать период перед Рождеством и Новым годом. По недавним оценкам Mastercard, объем розничных продаж в среднем по рынку в этом году ожидается на 6,7% выше, чем он был в те же месяцы до пандемии. Сильные прогнозы по росту продаж дают UBS, Delloite и Национальная федерация ритейла. 

- American Eagle Outfitters

По своему ассортименту это один из наиболее близких к школьной тематике ритейлер. И один из самых недорогих по своим мультипликаторам, если взглянуть на весь сегмент одежды и обуви. Компания недавно отчиталась о росте продаж на 87% и прибыли на 130%. Бумага в восходящем тренде: +24% за полгода, +62% с начала года. Консенсусы дают еще 19% потенциала при 60% рекомендаций на покупку.

- Logitech

Швейцарский производитель компьютерных аксессуаров. Последние пару лет интерес инвесторов к бумаге объяснялся тем, что переход на удаленную учебу увеличил продажи гарнитур, клавиатур, мышек и прочей цифровой периферии. Однако, судя по данным заболеваемости от COVID-19, тренд далеко не иссяк.

В последнем отчетном квартале компания увеличила выручку на 9% выше прогнозов, прибыль — на 23%. Несмотря на осторожные высказывания менеджмента, который ожидает замедления темпов, рынок закладывает 25% прироста в акциях на горизонте до года (консенсус Refinitiv).

- Chegg Inc

Самый крупный в США сервис онлайн-образования для подростков, который специализируется на подготовке школьников к колледжу. Прошлый год стал рекордным за 10 лет по темпам падения числа абитуриентов, и в этом ожидается отскок вверх от низкой базы. Также компания может выиграть на волне роста спроса со стороны китайской диаспоры, лишенной привычных сервисов.

Отчет за второй квартал вышел лучше ожиданий, компания закладывает объем продаж на июль-сентябрь на 12% выше, чем годом ранее. Бумага неуверенно вела себя в этом году, показав падение с января на 7%. Однако средние прогнозы по росту акций сейчас превышают 30%. Почти 100% рекомендаций — на покупку (TipRanks).

Коротко

Старт учебного сезона предоставляет богатый выбор инвестиционных идей. Список перспективных фишек не ограничивается теми, которые вошли в данный обзор. Мы подобрали три российские и три американские бумаги, которые на данный момент наилучшим образом позиционированы, чтобы отыграть рост непродуктовой инфляции, бюджетные стимулы и увеличение спроса на образовательные услуги.

БКС Мир инвестиций

2
Избранное
Поделиться
Котировки
Купить другие инструменты